С тех самых пор как много лет назад, когда мне на глаза попалась книга "Азазель" я стал большим поклонником и Бориса Акунина и его персонажа Фандорина в частности. Каков мужчина все-таки замечательный! говорил я себе читая очередную книгу, какой интересный персонаж!
С трепетом и надеждами, в ожидании чуда, так сказать, схватился за последнюю на сей момент, книгу из цикла. И если честно был разочарован.
Ну то есть как, нет, книга сама по себе чудесная, стиль автора не изменился, история нова и неожиданна, убийства прекрасны и внезапны, гений автора налицо, но...
Мне показалось что в желании придать главному герою больше человеческих черт, автор слегка перегнул палку. Те кто читали его ранние работы поймут о чем я говорю. Фандорин он... он гениальный сыщик, умный, талантливый, сильный, удачливый. Распутает любую загадку и все ему нипочем.
А тут... В общем автор превратил интересный детектив в дамский роман.
да, друзья мои, в книге Эраст Петрович влюбляется в третий и, насколько я понимаю, последний раз в своей жизни.
Фандорину уже 55, он все еще красив и могуч душой и телом, не дворе 1911 год, Москва. Очередное дело связанное с одной, известной актрисой принимает неожиданный оборот. Серия убийств, которую расследует наш герой, уходит на второй план из-за любовных терзаний Эраста. Нелегкая судьба полюбить актрису... Любовь помрачает рассудок - вот главная тема всей книги. Потому и убийца находится как-то сам по себе, Фандорин к его нахождению не приложил практически никаких усилий.
И именно это меня и расстроило. Настоящий сыщик должен пожертвовать собой ради дела. особенно если дело касается его любимой. А тут пол книги пиздостраданий и несмотря на его везучесть, просто гениально бредовых неудачных совпадений.
Но естественно замечательный финал, а так же бонусом, пьеса написанная Э.Ф. собственноручно.
Книга хорошая, и в принципе не выбивается от общей серии и в чем-то даже приносит нечто новое в образ любимого персонажа, но...
я ожидал большего.