"Ртуть" и "Король Бродяг".
(Аннотации к книгам безбожно врут. Еще мне непонятно почему "Ртуть" получила премию Артура Кларка, это роман исторический, а не фантастический. Ну, может быть, криптоисторический, но Стивенсон очень уж внешне-достоверно пишет, несоответствий я не увидела).
("Король Бродяг" скорее всего измышленное переводчиком название, а более близкое к оригиналу - "Смешение")

Действие Барочного цикла разворачивается в Европе, где-то с 1640 по 1680 приблизительно. Совсем немного цепляет новоколонизированную Америку.

Главный герой "Ртути" - Даниель, прошлое и настоящее которого в произведение смешиваются как в тигиле. Он сын известного бунтаря, неловкий интриган, друг Ньютона, мятущаяся душа, член Лондонского Королевского Общества, пытливый умом и осторожный. Даниэль тщеславен, но это тщеславие горькое. Он мог бы стать великим ученым. Если бы не жили в его время Ньютон и Лейбниц, если бы Гук не был столь скрупулезным и универсальным специалистом. Тысячи если бы. И даже бегство в Америку не дает ему признания в научном мире, здесь Даниель опередил эпоху, пытаясь создать машину Тьюринга, но вызывает только смех и раздражение.
Всё, чем в итоге является Даниель: хороший хронист. Он не приукрашивает и не вычеркивает, рассказывая историю науки и бушующие политические интриги, такими, каким видел. Чума и Лондонский пожар 1666-го; странный астеничный Ньютон, калечащий себя глаза, пренебрегающий едой и сном, одержимый своими темными страстями и начисто лишенный тщеславия; Гук, пьющий ведрами ртуть чтобы унять мигрень и "просто так", неутомимый экспериментатор, человек, который отстраивал Лондон; члены Королевского общества - любопытные и жестокие как дети, проводящие наивные и страшные опыты; интриганы эпохи, люди эпохи, события, религиозные противостояния.
"Ртуть" - великолепная панорама переломного времени. Бытовые детали 17-го века, которые обычно негде подчеркнуть, делают произведение очень ярким. Это действительно барокко - вычурное иногда, но чрезвычайно сочное. Вкусное историческое чтение. (Конечно, описания чумы, казней и нравов времени присутствуют)).
Не знаю, может быть я невнимательно читала. Но в фантастических романа Стивенсона всегда была идея. Метамысль, которую он заворачивал в красочную ткань повествования. Если она есть здесь - то это становление натурфилософии (т.е. наук в современном понимании) из алхимии.

Герой "Короля Бродяг" очень уж напомнил Джека-Воробья. Зовут его Джек Куцый Хер, он англичанин двадцати с лишним лет от роду, с длинной карьерой - от мальчика, помогающего умирать повешенным до галерного раба, умирающего от сифилиса. В Джеке есть бес беспокойства. Если можно сделать что-либо тихо, мирно, не рискуя шкурой и с выгодой - он, понятное дело, поступит наоборот. Солдат, прохвост, курьер, победитель ведьм, мародер, актер, спаситель благородных (и не очень) девиц, бескорыстный человек, отдающий последние ботфорты гугеноту, неудачливый коммерсант, вор, безответно влюбленный, прожженный циник, друг всем и каждому, враг всей Франции, слуга самых влиятельных людей эпохи и дьяволов бедняк.
Книга - яркая карусель истории и приключений. Время от времени, всё гуще и гуще к концу произведения - некое ощущение сюра от повествования. Джек это оправдывает тем, что сифилис добрался до его мозга, и он сходит с ума. Вполне возможно. Хотя такие как Джек с самого начала всегда не в себе.