И снова я здесь.
Итак. Айзек Азимов. Конец вечности. Вообще я недолюбливаю темпоральную фанатастику. но этак книга нечто особое. Во-первых, есть Время и Вечность, то есть с самого начала особый подход к разработке. Во-вторых, еще никогда мне не приходилось читать, как герой, с самого начала потратив столько сил на то, чтобы предотвратить определенное событие, "замкнуть круг", потом прикладывает не меньше, чтобы исправить это. А последние страницы просто заставили задыхаться от напряжения. И сюжет оказался категорически непредсказуем. Читайте. Все! Кто еще не читал.
Войнович. Москва 2042. Такое ощущение, что смешались в кучу Чапек, кафка и еще немножко замятин. Читать местами было весело,местами погановато. А финал несколько смутил своим пафосом.
Курт Воннегут. Утопия-14. Иначе - "Механическое пианино". Честно говоря, долгое время волновал вопрос, в каких же единицах измеряется Пи (показатель интеллекта, надо полагать), если у вполне нормального человека он 43. И сколько у меня, и куда я попала бы в этом мире. А мир любопытный. Есть у тебя интеллект - иди и занимайся делом. получая привилегии. Нет достаточно интеллекта - иди на другой берег и работай руками. А смаое страшное. что в любой момент нормальные люди могут потерять свою работу, быть упразднены, заменены машинами. И упразднение осуществляет сам человек. изобретая машину. которая берет на себя его функии потому, что не может не изобретать. И борьба с ними бесполезна - они уже правят людьми, как белые индейцами. жалкое восстание подражателей оборачивается, можно сказать, возвращением, служит только аналлам истории. И нкто, кроме пришельца - арабского шейха, не видит всей правды. Люди - такару, люди - рабы. Рабы все. И выхода не найти. Управляющий небом это докажет.
Три Мушкетера. Читалось быстро, легко, буквально на один вечер. Правда. кое-что о них я и раньше знала, кто не слышал оДАртаньяне и его товарищах. Но прочитала впервые только сейчас. Сюжет хорош, пожалуй, а вот характеры ... не знаю. И почему-то в финале мелькала мысль вроде "такую женщину убили!"
Маккиавели. Государь. Книга недлинная, не очень завлекательная, но познавательная. с точки зрения истории. Если честно, по этой книге получается. что добродетельным. спокойным и мирным политику и государю ой как невыгодно быть. Да и честным тоже. Для современного читателя, наверное, не ново. Вот что радует. так это стиль, такой ровный, четкий, не то что наукообразный, но очень солидный. Хотелось бы выработатьт такой для написания диссертации.
Семенов. Семнадцать мгновений весны. Тоже. кстати, обратил на себя внимание стиль. такой сухой, характерный. И тоже читалось с большим интересом. Последние строки про то, как Штирлиц вышел из машины и гладил сырую весеннюю землю, чуть до слез не довели.
Камю. Чума. Роман странный, немного таинственный, очень страшный и незабывающийся. Во-первых, сам образ чумы постоянно дробится и приобретает новые формы - формы эпидемий можно сказать, чума богослужения, чума жизнелюбия ( пир во время чумы, наверное, вечен), чума страха, чума ожидагния, чума надежды. чума еще чего-то.. Их так много, и всегда все заражены. И когда крысы возарщаются. а чума уходит, все равно точно известно - будет новая. Потом когда-то. Люди носят в себе ее, непознаваемую, как мир и неуловимую. как первая фраза романа, от которого должны бы все скинуть шапки долой.