Половина книги о том, как напечататься, об отношениях с издателями. Советы известные с детства, но о них постоянно забываешь.
Собственно советов с чего начать, как улучшить слог и т.п. мало.
Основные мысли:

· Писать может каждый. Те, кто говорят о таланте, и оправдываются, что у них таланта нет, на самом деле мечтают о халяве. Разговоры о вдохновении, о том, что неделю ничего не лезло в голову, а потом случилось озарение и написал роман за ночь – ерунда. Писательство – это ежедневный труд.
· Сперва думать о том, как написать хорошую книгу, а уж потом – как издать. Интересная книга сама себя продаст.
· Не надо гнаться за особой красивостью языка. Лучшее враг хорошего. Это тормозит писательство. Читатели замечают идею, сюжет, яркие образы, характеры, а не стилистически идеальный текст. Тем не менее вычитка необходима. Слова-паразиты, много местоимений, был/было - зло.
· Книга должна пробуждать эмоции. Если читатель плачет над книгой – отлично.
· 1 книга в 3 года – прошлый век. Теперь так пишут лузеры и тормоза. И нечего на классиков пенять. Они во первых от руки писали и переписывали, а не на компе. А во вторых – писали они много, только на слуху – самое известное. Чем больше пишешь – тем лучше.
· Писать не для себя – для читателя. Слесарь тоже человек. В филологи идет тот, кто не может писать. Критиковать проще всего.

Один момент зацепил. Автор говорит, что люди все время изменяются. И у современников уже другие интересны, не понять им , что чувствовал какой нибудь древний египтянин, грек и почему Анна Каренина легла на рельсы. Те, кто считают, что изменились костюмы и декорации, а актеры и пьесса та же – дураки. С другой стороны, он постоянно напоминает, что Шекспир и Одиссея интересны во все времена. А Рембо – та же Одиссея, только в современном антураже.

Еще из книги мы узнаем, что автор не любит советскую власть, интеллигентов, умников и Бунина. Последний так вообще как кость в горле. А самый лучший жанр – тот, где есть экшн. ))

В общем и целом – бла-бла-бла. Вода.