Люблю я серию про Фандорина. Да и как же не любить Эраста Петровича такого со всех сторон замечательного, выдающегося и при этом несчастного-разнесчастного, с тонкой душевной организацией и психологической травмой. Ну просто мечта интеллектуалок всех возрастов. Это я про жирный плюс данного произведения. Ибо, увы, минусов в театралоцентристском детективе больше, чем плюсов.

Я всегда любила Акунина за его стиль, легкий, ни к чему не обязывающий, но при этом увлекательный и при всей своей простоте далекий от пресловутых двух рублей. Отмечала может слегка и несоотвествующую реальности, но вместе с тем вполне достоверную историческую реконструкцию той или иной страны и эпохи. Таким об разом для меня Фандоринский цикл был в первую очередь увлекательным детективно-историческим чтивом. Не более и не менее.

В последней же книге историзму, как и детективу отводится роль фона. На переднем же плане рефлеееееееексия главного героя. С точки зрения логики развития персонажа, наверное, произведение не так уж и безнадежно. Но и только. Завязка активно намекающая на участие в бурных и волнующих исторических событиях резко обрывается и превращается в социальную драму труппы оригинального театра с легким привкусом черной комедии. Зачем было писать о покушении на Столыпина и после этого расследовать убийства в театре? Непонятно...

Читать дальше...