Есть: -вересковые пустоши -бисенен с гитарой и ванной -три сестры -семейный бизнес -падающие звезды - демоны, ведьмы и ученики чародеев - шляпки и цветы | Нет: - менестрелей - шпионажа - матов и НЦы - современных технологий |
Напоминает - Коэльо - Алхимик - Волков - Волшебник изумрудного города - Страуд Дж. - Трилогия Бартимеуса | немного спойлеров |
Милая история, которая, судя по всему, должна была бы быть поучительной сказкой, но такой не воспринимается.
Не знаю, как там у Миядзаки, только книгу читала, но представить как это должно было бы быть у него можно - на самом деле "в его духе"... и мораль при желании есть где подчеркнуть. Только в чем она заключается? То ли в том, что надо быть в душе молодым, и не бояться совершать Поступки и в свободе воли, то ли во вреде нарцисизма и неискренности....
Вроде бы такое мягко-серое что ли, серьезное и реалистичное несмотря на магию, интересных идей и стройных концептов нет, как и заверченных цитат... речь простая, "под детей"... а увлекательно. Во-первых, совпадения и прочие неожиданности вроде "обмена" сестер, скрытых талантов и предназначений, во-вторых, процессионность.
Замок, который на самом деле весьма скромный дом, но двери... Двери выходящие в разных местах! *_*
А поход к королю, и прочие сознательные и расчетливые "очернения" Хаулом самого себя...
Интересно противопоставление: восприятие главной героини всего, когда она была юной и когда стала старухой. При этом в душе и так была же пожилой, а старухой стала мгновенно, то есть накопления жизненного опыта не было. Вот даже не верится, что внешний вид до такой степени определяет всё. И при этом старчество дает и героине, и читателю ощущения той свободы, когда на всё уже, если не все равно, то хотя бы можешь посмотреть "на отделении".
А эти бурчания, и харизматичный Кальцифер, да и у Хаула есть все это нигилисткое и то прочее, что и делает романтического героя романтическим героем. Пусть герои не особо оригинальные, но что-то в них есть, практически в каждом. Хотя мотивацию Болотной ведьмы не прописана... то ли не понята уже мною.