Бегство — это не конец, это лишь отсрочка конца.
© Даниэль Глаттауэр "Все семь волн"

Есть такие книги, в которые ты влюбляешься с первых глав, но не сразу понимаешь это. Просто, дочитав, осознаешь, что запустила свои слова-щупальца она в твою душу на каком-то конкретном предложении, которое было в самом начале. А на последних строках вдруг подлавливаешь себя на том, что утираешь слезы пижамным рукавом и готов разрыдаться навзрыд.
В выходные такой книгой для меня стала "Лучшее средство от северного ветра". Мне понравилось, что книга написана майлами, строго выдержана почтовой перепиской. Это, в первую очередь, и отличает ее от прочих. Я, конечно, не утверждаю, что она такая единственная, но для меня первая.
И сейчас, переварив каждое прочитанное слово, я могу с уверенностью сказать, на каком моменте я влюбилась. "…я вдруг почувствовала себя подопытным кроликом". Мне это показалось таким родным и знакомым, что я просто не знаю, как могла бы пройти мимо этой строчки, не перечитав вслух несколько раз, смакуя каждый звук.
Но в конце, когда Эмми вместо письма получила эту дурацкое: "Внимание!
Данный адрес больше не существует. Адресат не может получать почту по этому адресу. Все новые сообщения автоматически будут удаляться. С вопросами обращайтесь с системному администратору."
– я правда плакала. Я не понимала, какого черта Лео не рассказал ей о разговоре с ее мужем, решив за нее, как быть. Это она должна была выбирать, в конце концов! Нет, ну почему мужчины так любят все решать за других, делая при этом больно всем, кому только можно?! Хочется передушить их за это поштучно…
За "Все семь волн" я уселась в тот же вечер, потому что мне было необходимо продолжение. Мне был, как воздух, необходим хороший конец. И здорово, что начало заставило меня улыбнуться. "Добрый вечер, господин системный администратор! Как поживаете?" Такое могла написать только женщина. Разумеется, только женщина.
Своего хеппи энда я дождалась, поэтому весь следующий день ходила, улыбаясь, как довольный идиот. Хотя, я и представляла из себя совершенно довольного идиота.