21 книга в жанре фантастики и фэнтези (13/21) 21 книга в жанре фантастики и фэнтези
1.
2.
3.
Во-первых, в ней хоть какое-то подобие героев есть. И они больше похожи на людей. Во-вторых, стиль написания хоть и более простой, но вроде бы ни на что и не претендующий. Нет философских измышлений героя в стиле "О, люди, что вы делаете?!", местами даже присутствуют бугагашеньки (например, сериал "Доктор Домов", умный сталкер Википед). Читается легко, но.
Но после прочтения такое ощущение, что ты прогулялся по какому-то Рояльному лесу (или парку? не знаю, где кустов больше). В принципе, понятно, что если бы в книгах описывалась исключительно повседневная жизнь, то читать бы их было неинтересно. Сюжет нужен, но не когда он выпрыгивает на тебя из-за угла и орет: "У Комбата появились необычные возможности!.. А в подземелье еще с Советских времен сидел робот!.. Но тут пришли люди доктора Севарена!.. А роботу удалось переместиться во времени!.." и так далее. В общем, читаешь-читаешь про веселые похождения Комбата, потом переворачиваешь страницу и думаешь: "Твоюмать! Что это?!" Да, кстати, примерно то же самое со мной было, когда в повествовании от лица Комбата говорится: "...мой верный АК-47..." Сэр, где Вы его взяли? Разве что из музея украли... Причем, это не опечатка явно.
Сюжет описывать не хочется, тем более я не уверена, что смогу все достоверно вопроизвести, потому что там таки-и-ие фантастические допущения...
4.
5. Фрэнк Герберт "Дюна"
6.
На самом деле, я уже второй день пытаюсь написать рецку, но не могу. Не люблю я СПГС с расписыванием: автор хотел показать это, а вот тут — то. Скажу так: я бы хотела перечитать этот роман, но в лучшем переводе, конечно.
7. А. и Б. Стругацкие "Трудно быть богом"
8.
9. Анджей Сапковский "Ведьмак" (2/7)Анджей Сапковский "Ведьмак"
9.1.
Стиль мужской, есть в нем что-то грубоватое. Описаний мало, но они четкие, картинка мира здорово рисуется. Ну и, конечно, сами истории интересно читать, потому что, по сути, это переделанные сказки: мстительная и кровожадная Сорокапутка-Белоснежка; красавица, поменявшаяся местом с чудовищем; джинн из кувшина и т.д. — и все это связано с ведьмаком и его миром, а не просто приколочено ржавыми гвоздями к декорациям.
Будем читать дальше.
9.2.
9.3. "Кровь эльфов"
9.4. "Час презрения"
9.5. "Крещение огнем"
9.6. "Башня Ласточки"
9.7. "Владычица озера"
10.
11.
12. Станислав Лем "Солярис"
13.
14. Чайна Мьевилль "Кракен"
15.
16.
Я удивилась, что сначала речь идет о переселении душ. Даже на обложку посмотрела: то ли я читаю? Но Карсак хорошо придумал, добавил книге еще интригу. Без такого начала читатель волновался бы только о судьбе Земли, а так возникает еще вопрос: как же он там оказался? И вот как раз ответ на этот вопрос меня и разочаровал. Вернее, даже не сам ответ, а подача. Автор так подробно излагал историю мира, состояние общества, исследования, постройку необходимого оборудования... и вот уже понятно, что будет с Землей, осталось совсем чуть-чуть — и на поставленный еще в начале книги вопрос он дает достаточно размазанный ответ всего в страничку. Я прям расстроилась даже.
17.
18. Рэй Брэдбери "Марсианские хроники"
19.
20.
21. Филип К. Дик "Человек в высоком замке" (0/4)
21.1. Порвалась дней связующая нить
21.2. Доктор Будущее
21.3. Молот Вулкана
21.4. Человек в Высоком Замке
12 случайных книг (11/12)12 случайных книг
1. Майн Рид "Всадник без головы"
2.
3.
4.
5.
Мне понравилась эта книга и содержанием, и стилем. В содержании с первого прочтения разобраться сложно, ибо в нем столько мыслей, жизней, героев, что ух! У Кристенсена даже Эстер, работающая в киоске, домоуправ Банг, соседка имеют свои истории. Они не просто так пришли в книгу погулять, исполнить роль и уйти, они живут в ней до конца.
Что же касается стиля — о! это красота! Язык образный, живой. Стоит только приноровиться к большим абзацам (которые, надо сказать, читаются легко, хотя по содержанию книга нелегкая. А вот вспоминаю я Кафку...) и странной подаче диалогов, и можно погрузиться в книгу с головой. Для меня не так уж сложно было прочитать триста страниц за день
Я советую эту книгу всем, вот.
6.
7.
Фильм я посмотрела раньше, и он мне очень и очень понравился. Поэтому, когда я начинала читать книгу, ожидала чего-то яркого, захватывающего, но получила достаточно неторопливое повествование, написанное простым языком, каким рассказывают небылицы. Собственно, так книга и воспринималась сначала — сборник небылиц о никогда не унывающем, героическом Эдварде Блуме. Часто они смешили, иногда даже раздражали. До последнего момента я думала, что книга оставит меня равнодушной, но дочитала ее и... в общем, она меня победила. Победила своей... реальной сказочностью, можно сказать, притчевой мудростью, добротой *да, это все еще я, Лиго*.
Не знаю, буду ли ее перечитывать, но поставлю восемь из десяти. Даже восемь с половиной.
8.
Митч Каллин балансирует на грани сказки, которую сама для себя сочиняет Джелиза-Роза, и реальности с умершими родителями-наркоманами, полоумными соседями и одиночеством; на грани между серьезностью фактов и фантастическим детским повествованием.
Не могу сейчас написать что-то восхищенное, хотя именно так я "Страну приливов" и воспринимаю. Фильм я посмотрела еще прошлым летом, а он, благодаря гению Терри Гиллиама, не потерял ни капли от содержания книги. Тогда я была в восторге. Сейчас же книга всколыхнула эти воспоминания, добавила новых впечатлений, но слов осталось так же мало. Только джонсонова трава, освещенная мягким закатным солнцем, колышется перед глазами в такт подводным течениям и растущим рядом водорослям, да невдалеке проплывает рыжеволосая голова Классик.
9.
10.
11.
12.
12 книг русскоязычных авторов (11/12)12 книг русскоязычных авторов
1.
2.
Это даже для завязки серии не годится, потому что нет общей интересной истории. Объяснений ноль. Автор только вяло намекает фразами персонажей, что было что-то такое, да... а теперь о погоде. Я все ждала: ну когда же, когда? Но автор вместо ответов на вопросы бросился в пространные описания битвы с демонами. *закатывает глаза* Да мне все равно, что крестьян туда согнали! Какая мне разница, как дрался Эвенгир (или как его там)? Да зачем вообще выталкивать в первые ряды еще одного персонажа, если остальных до конца не раскрыл?
Кстати, про персонажей. Они не неудачные, не неинтересные, скорее нецепляющие, недописанные. Отношения между ними тоже странные, в стиле "в каждой строчке только точки, догадайся, мол, сама". Они меняются вдруг. Почему? Из-за чего?
При этом нельзя сказать, что книга написана прям плохим языком, что она абсолютно дохлая. В описаниях мелькает художественность, но она какой-то вялой кажется на общем фоне. Вся книга будто придумана и написана... вскользь. Взгляду зацепиться не за что. У меня появилось ощущение, что Лекса кто-то приковал к столу и заставлял писать как можно быстрее, не давая есть, видимо. Ведь могло бы получиться нормально, а вышло сплошное "недо-".
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Но есть, на мой взгляд, и слабое место в этом романе — изменение главного героя. Вроде только дурак не поймет, почему он так изменился, но это произошло так быстро... нет, не совсем подходящее слово. Внезапно. Вот он выбрался к людям, в баре сидел, конечно, уже с тараканами в голове, но когда вышел на задание, эти тараканы вдруг заполонили все. Нет переходного периода, вернее, он не показан. То герой у нас проводник Джагер, который пытается выжить, а то вдруг "я мертвый сталкер". Я удивилась не меньше Маркера и Картриджа, надо сказать.
10.
И вроде нет в книге ничего сверхъестественного, но читать ее приятно и легко.
11.
12. Олег Дивов "Выбраковка"
Вне списка (19)Вне списка
1.
2.
Вру, не напишу. В первую очередь потому, что при многих странных поступках героя я сначала действительно думала: "Что ты делаешь?!", а потом ловила себя на мысли, что мне-то хорошо так говорить, сидя дома в тепле и с холодильником под боком. Да, герой не вызывает сострадания или понимания, но как бы поступила я в таких обстоятельствах, не знаю. Предполагать могу, но знать — нет.
Но, хоть герой и не вызывает сострадания и понимая, как я уже выше говорила, ему веришь. Его поступки не то что бы обоснованы, но из-за повествования, в котором перемешаны реальность, мысли и бред героя, можно почувствовать, что у человека в голове происходит. Можно бродить с ним по улицам Христиании, чувствовать его голод — не только физический. Хотя автор не говорит про прошлое героя практически ничего. Раньше он жил не так, раньше он тяжело работал; что с ним случилось, почему у него нет денег — фактически загадка. Остается только догадываться. Хотя зачем? Повествование нацелено именно на "здесь и сейчас". И ведь у романа фактически нет сюжета — герой всю книгу пытается писать фельетоны и статьи в газету, как-то еще найти денег на еду и ночлег — но читать интересно, потому что "Голод" — отличная психологическая вещь.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. Пелем Г. Вудхаус "Мир мистера Муллинера"
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Итог: я лентяй