Эту книгу называют одним из лучших американских детективов, однако, такое определение может настроить на совершенно неправильный лад человека, который раньше никогда не слышал ни о ней, ни о феномене текста Брэдбери.
Логика, рациональность умозаключений, иррациональность мотивов, механика преступления - вещи, с которыми стойко ассоциируется понятие "детектив". Но действие этого романа напрочь отказывается следовать законам жанра, более того, оно отказывается подчиняться и такой данности, как законы окружающего мира. Потому что перед нами - не рассказ о якобы случившейся череде убийств в городке Венеция, штат Калифорния, перед нами - внутренний мир главного героя, в котором предчувствия и страхи имеют больше веса, чем любые доводы рассудка. Вся палитра чувств отражена в красках рассыпающегося города, в сырости квартир и холоде океанских волн. Мифологическое сознание автора работает на полную мощность: вместо разрушающихся "русских горок" на страницах романа затаились умершие тысячелетия назад динозавры; покоившийся на волнах кинотеатр напоминает склеп, а персонажи немого кино - лишь призраков уходящей эпохи.

читать дальше