Прочитано: 16/49
I. 7 титанов мыслиI. 7 титанов мысли
1. В.Гюго, «Отверженные»
2. В.Гюго, «Человек, который смеётся»
3. Ф.Достоевский, «Братья Карамазовы»
4. Ф.Достоевский, «Униженные и оскорблённые»
5. Ч.Диккенс, «Большие надежды»
6. Э.Хемингуэй, «По ком звонит колокол»
7. А.Чехов, «О любви»
II. 7 авторов на "к"II. 7 авторов на "к"
1. Д.Киз, «Цветы для Элджернона»
2. К.Кизи, «Пролетая над кукушкиным гнездом»
3. М.Кундера, «Невыносимая лёгкость бытия»
4. С.Кинг, «Ночные кошмары»
5. М.Кивеля, «Ты или никогда»
6.
Совершенно не радужная вещь, чтобы изрыгать радуги, и всё же не могу удержаться, чтобы не отметить, что данное творение литературного изящества и глубины мысли полностью оправдывает пафос этих слов. Пожалуй, одна из лучших книг, прочитанных мною за всю мою недолгую (и не слишком богатую на чтение) жизнь. Единый монолит философии, наполненный символизма и психологических аллюзий, можно даже сказать, портретов человеческих существ. Необходимо к прочтению каждому мыслящему человеку.
7. Ф.Кафка, «Как строилась Китайская стена»
III. 7 сборников рассказовIII. 7 сборников рассказов
1.
Рассказы мэтра всегда умели напугать и восхитить своим невероятно глубоким, проникновенным психологизмом. Некоторые из них - настоящие маленькие шедевры, в которых человек постепенно сходит с ума, незаметно для самого себя минуя одну стадию безумия за другой; в которых высказываются актуальные и по сей день научно-популярные идеи; в которых показаны обыкновенные люди, со всеми их проблемами, их полными эскапизма мечтами, их тщательно прочувствованным внутренним миром. В общем, сами вы дешёвые ужастики! К сожалению, господин Кинг - один из тех авторов, которые страдают от собственной популярности.
2.
Признаться, сборник просто объедение. За что можно любить Кинга - за порою невероятно захватывающие истории, в которые погружаешься с головой, не набирая воздуха, захлёбываешься эскапическими вдохами чужих людей, переживаешь вместе с ними и - главное - вместе с ними живёшь. Верится. Верится, что описанные люди в действительности могли существовать. Верится, что иногда и в нашей жизни случается толика мистицизма, не всегда приятного, но, безусловно, не могущего не взволновать.
3.
Признаться, четвёрка с натяжкой - долго сомневался, как же оценить сей сборник окончательно. Нет, не потому что господин Бунин - уважаемый классик, лауреат Нобелевской премии и вообще осуждал коммунизм. Скорее, из-за некоторого однообразия собранных рассказов. Ни в коем случае не стоит думать, что я остался чем-то недоволен: каждый из них - маленькая прелестная история, по-своему рассказывающая о возвышенных чувствах любви и её самых жизненных разновидностях. Есть несколько, что особенно пронзительны; их я буду любить всегда. Но вместе с тем сборник довольно одновкусен, если можно так выразиться, от узнаваемых характеристик персонажей до практически полностью повторяющихся концовок. Из-за того не возникает впечатления уникальности каждой миниатюры - напротив, оно смазывается, и поневоле ощущаешь книгу скорее как единое целое, как роман с чрезвычайным множеством побочных сюжетных линий и единой главной идеей. Вывод: читать рассказы Бунина о любви нужно понемножку, неторопливо и поодиночке.
4. Ф.Кафка, «Мастер пост-арта»
5. А.Чехов, «Хмурые люди»
6. А.Чехов, «Дуэль»
7. А.Чехов, «"Иванов" и другие»
IV. 7 любовных романовIV. 7 любовных романов
1. Дж.Кэрролл, «Свадьба палочек»
2.
От знакомства с Саган (и к тому же одним из самых известных её романов) я ожидал намного большего. Сюжет, герои, идея - всё это показалось мне запредельно далёким, блеклым, невыразительным; скомканное повествование, герои, так и оставшиеся для меня лишь персонажами, ничем не выдающаяся главная мысль произведения - всё это произвело на меня довольно усыпляющее впечатление. Однако для первого произведения - всё же тройка. Дальше - хуже.
3.
К сожалению, второй прочитанный мной роман Саган возымел действие куда более смутное, нежели даже его название - губы так и норовили растянуться в улыбке зевка; за словесным изяществом, которое выделяет стиль автора среди множества прочих коллег по цеху, мне не удалось, впрочем, разглядеть ничего стоящего. Очень обидно.
4.
То ли это я сделался таким циником, то ли всегда им и был, но от бульварной мелодраматичности, пропитавшей, казалось бы, каждую мысль героев, меня сотрясали приступы беззвучного смеха. Со мной почти не случалось такого, чтобы из книги не удавалось запомнить ни одной цитаты, - и это первое произведение автора, в котором мне удалось найти для себя хоть что-то. Жутко неприятно всё это говорить и обижать изысканность литературного стиля, попирать доброту, с которой написаны те строки, однако не в форме же дело! Не в форме, но - в содержании.
5.
Досадно. В общем, не заладились у нас отношения. Все эти бессмысленные и беспощадные любовные перипетии - всё это так пусто, мелочно и угнетающе, когда за этим не стоит никакой более глубокой идеи, когда произведению откровенно недостаёт глубины. Серьёзно, единственное, что отличает романы Саган от тех "дамских сорокаминуток", что продаются в любом газетном киоске, - это утончённый стиль, растраченный практически впустую.
6.
Пожалуй, это первая книга автора, главная героиня которой наконец проявила некоторую индивидуальность и, можно даже сказать, харизматичность. Посему всё же верно говорят, что "всё познаётся в сравнении".
7.
Оживился только ближе к самому концу романа, когда наконец появились не вполне стандартные и общепринятые мысли насчёт семейных ценностей. Не могу сказать, что разделяю точку зрения Антуана и Люсиль, однако сам факт наличия подобных умозаключений позволяет поставить роману оценку всё же выше, чем намеревался все предыдущие страницы. Нет, я правда стараюсь быть не слишком строгим, но... Нужно же поступать по справедливости, верно?
V. 7 воспоминаний о детствеV. 7 воспоминаний о детстве
1.
Мне нечего сказать, кроме как - вау! Это совершенно замечательное произведение, по-настоящему достойное жизни в веках. И, хоть автор так никогда и не раскрывает тайн мистической личности капитана Немо, я могу сказать лишь одно: как и главный герой, от лица которого идёт повествование, я тоже восхищаюсь этим человеком.
2. Ж.Верн, «Пятнадцатилетний капитан»
3. Ж.Верн, «Таинственный остров»
4.
Образец классического готического вампирского романа, когда подобная литература ещё не успела превратиться в Энн Райс, чтобы окончательно сколлапсировать в «Сумерки». Фу, даже как-то в одном предложении неприятно сравнивать «Дракулу» с новомодными веяниями.
В дополнение ко всему хотелось бы отдельно отметить замечательнейший литературный язык автора - словно ласкающий тёплый ветерок, только как будто с небольшими порывами.
Остальное же, думаю, все знают. Читать обязательно!
5. А.Конан Дойл, «Этюд в багровых тонах»
6. О.Уайльд, «Портрет Дориана Грея»
7.
Гениальное произведение гениального автора. Кладезь мудрости и доброты. Я не люблю лето (не моя это пора года: слишком жарко и анархично), но Брэдбери заставляет меня чувствовать прохладу волшебного вина из одуванчиков, заставляет кожу покрываться гусиной кожей в прохладную таинственную августовскую ночь, предлагает на одно лета снова стать двенадцатилетним мальчиком, который мечтает прекрасные мечты; рассказывает, до чего красив этот мир на самом деле.
VI. 7 творений ШекспираVI. 7 творений Шекспира
1. У.Шекспир, сонеты
2. У.Шекспир, «Генрих VI»
3. У.Шекспир, «Ричард III»
4. У.Шекспир, «Тит Андроник»
5. У.Шекспир, «Комедия ошибок»
6. У.Шекспир, «Укрощение строптивой»
7. У.Шекспир, «Два веронца»
VII. 7 залежавшихся на примете книгVII. 7 залежавшихся на примете книг
1.
А вот это неожиданное открытие! Пожалуй что, первое произведение автора, которое мне по-настоящему понравилось. Нет, я уже было совсем отчаялся, что ну не бывать у нас любви с Франсуазой, - ан нет! Вот она, загадка-то! На самом деле, в этом произведении присутствует даже детективный сюжет (!) - и, хоть убийцу и можно угадать после первого же происшествия (если не ещё раньше), весьма любопытно наблюдать за взаимоотношениями главных героев, можно сказать, совсем уж не приличествующие быть с точки зрения общественной морали. Также отдельно хвалю образ самого убийцы: весьма себе характерный и при том столь вызвышенно-недоступный персонаж, наконец оживший на страницах книги отдельной личностью. Никак не возьму в толк: неужели Саган требовалось только, что называется, набить руку? Что ж, посмотрим, верна ли моя теория: у меня в запасе ещё два её последующих произведения. А пока что - аж четвёрка. За неожиданно доставленное удовольствие, так сказать.
2.
В принципе, весьма любопытные любовные перипетии, и само главное возвышенное чувство представлено не в самом возвышенном русле, что мне весьма близко: разрушительное, сковывающее, животное, порабощающее, - отвращающее от самого себя. В целом - сносно, однако невероятно затянуто, из-за чего лично на меня местами откровенно напускало тоску и какое-то гипнотически-сонливое состояние.
3.
Очень приглянулся артикль о Горбачёве: с трезвым здравомыслием и справедливостью Саган осветила проблему этой отважной личности и места, которое первый русский демократ занимает в истории; решительно осудила гнусности коммунизма и высказала близкие мне самому идеи относительно мира, добра, единства нашего великого континента. Впрочем, остальные главы, посвящённые совершенно иным темам, также в принципе заслуживают внимания: не то чтобы там обнаруживали себя какие-либо невероятно свежие мысли и наблюдения, однако, на мой взгляд, в качестве отдельно взятого мнения они вполне имеют право на жизнь.
4. А.Камю, рассказы, повести, пьесы
5. Г.Гессе, «Степной волк»
6. И.Бродский, «Разговор с небожителем»
7. Г.Гарсиа Маркес, «Сто лет одиночества»