Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.
Данте Алигьери "Божественная комедия" (песнь I, 1-3)
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.
Данте Алигьери "Божественная комедия" (песнь I, 1-3)
Новый, четвертый роман Дэна Брауна о Роберте Лэнгдоне в принципе почти не отличается от предыдущих. Хорошо это или плохо - сложно судить. С одной стороны, поклонники автора не разочаруются: погони, перестрелки, загадки и экскурсы в историю в ассортименте, как обычно. С другой, у меня лично было ощущение, что все это я уже видела в предыдущих книгах. Этот роман, на мой взгляд, все-таки хуже, чем первые два - "Ангелы и демоны" (которых я до сих пор нежно и трепетно люблю) и "Код да Винчи". С "Утраченным символом" сравнить не могу, потому что он вышел настолько слабее первых двух книг, что я уже едва помню, о чем там речь. Каких-то глубин мысли от "Инферно" ждать не стоит, но как просто легкое увлекательное чтение - вполне себе.
Действие нового романа происходит во Флоренции (и для меня это уже плюс, Флоренция - мой любимый город, и мне было довольно интересно читать описания исторических мест и сравнивать с тем, что я о них помню, а заодно делать себе зарубки на будущее, что можно посмотреть), в Венеции и Стамбуле. Как всегда у Брауна, книгу можно использовать вместо путеводителя, он предоставляет читателю такую информацию, которую не в каждом справочнике туриста найдешь. Но с сюжетом, на мой взгляд, Браун в этот раз перемудрил. Он не то, чтобы сильно отличался от предыдущих: Лэнгдон и красотка, которая помогает ему, пытаются спасти мир, а заодно и самих себя от безумного ученого-вирусолога, помешанного на Данте и его "Божественной комедии". Но дальше начинается такой ад, простите за каламбур, что сам черт ногу сломит. Враги оказываются друзьями, а друзья врагами, убийства - спектаклями, а величайшее в мире преступление внезапно оказывается столь же великим благом... У меня создалось впечатление, что где-то в середине книги Браун сам несколько запутался в хитросплетениях своего же сюжета. Но читается, тем не менее, действительно легко и увлекательно, для отдыха мозгов самое то.
Что я хотела отметить, так это персонажей романа. Они местами интересны. Действительно интересны. Сиенна, Хозяин, доктор Сински, Феррис... даже главный злодей. Они не плоские, у них есть характеры, которые видно, несмотря на то, что некоторым посвящено страниц 5 текста, а о некоторых только воспоминания других героев.
В общем и целом, читать, наверное, стоит лишь поклонникам жанра и/или автора, это совершенно точно не must read. Я бы поставила 7 из 10.