Недавно взяла с собой в поездку книжку, на которой было написано "Стругацкие. Бойцовский Кот". Заглянула в содержание: "Парень из преисподней" и "Змеиное молоко" там значились. Ну, круто, решила я, значит, у "Парня" есть продолжение! А я не знал.
И вот пришло время читать. Я просмотрела-пролистала, останавливаясь на определённых моментах, "Парня из преисподней". Потом пришла к "Змеиному молоку", а там вступление в духе "я прочитал Стругацких и ацки прикололся". Так это фанфик! Успенского. Бррр. Фанфики по Стругацким меня страшат
(кстати, у меня есть книжка с ними, могу кому-нибудь подарить, я её всё равно читать не буду). Но делать нечего. Стала я читать и ниасилила, прикиньте.
Плохой фанфик по плохому канону это пофиг. Хороший фанфик по хорошему канону это отлично! Хороший фанфик по плохому канону это просто лучше всех. Но нет ничего тухлее, чем плохой фанфик по лучшему в мире канону. И ладно бы яой, этим яойщикам всё пофигу, лишь бы мальчики красивые, но тут автор кагбе говорит нам прямым текстом в предисловии, что он много думал и придумал? тут "продолжение"?
Претензии к автору у меня такие:
читать дальше
1) матчасть!
У Стругацких врач вёз сыворотку -- у Успенского вакцину. Если кто-нибудь скажет, что один хрен, то пусть этому кому-нибудь как-нибудь предоставят вакцину вместо сыворотки, чтобы он понял разницу. Осознание придёт посмертно, надо думать.
У Стругацких врач вовсе не убедил Гага помогать ему. У врача была истрика, он орал фальцетом от безысходности, а Гаг смотрел на него и видел Землю, а не Гиганду. Успенский пишет вот как про врача: "Голос у него негромкий, но убедительный. Меня же вот убедил грузовик из канавы выталкивать". И дальше: "Правда, убедил-то больше шоферюга, но всё же..." ёёёё, ещё лучше. Я даже комментировать этого не хочу.
Наверно и других ошибок есть, просто я прочитала мало.
2) смысл.
Дальше там приходят злые дяди, нападают на добрых медиков и Гага, добрые медики и Гаг уничтожают злых дядей и начинают ховаться по углам. Боевичок-с. Экшен-с. Гаг крут и мочит всех. "Шоферюга" тупой, но бугай и не отстаёт. Главный медег плачет, что все бесчеловечны, но спасаецо. Скорее всего, так эти картонные людишки и будут бегать всю повесть. А в конце (я в конец заглянула) окажется, что на Гиганде раскусили ентих землян-засланцев. Шпиёнский боевичок-с, а не какой-нибудь, это ещё круче.
3) кортонко.
Рассказ ведётся от первого лица, и Гаг уныло поясняет каждый раз, как автору приспичит ввести новый термин: "у нас так называют дебилов-идиотов", "так писал всем известный Эн, который написал ещё и Эл, а славен из-за Эм, и тем велик". Тем не менее, сохранён стиль запанибрата с читателем, "ой, ребятушки!". К каким ребятушкам он обращается? С Земли? ОМГ, неужели? А ребятушки с Гиганды знают всё это. И что дикобраз это штатский, и кто такой Боевой Кот, и чем плохи крысоеды. Стругацкие почему-то не заставляли Гага это объяснять. "Почему-то". То есть, я понимаю, почему. Потому что это их мир, и они жили в нём, и тоже знали, чем алаец, скажем, отличается от крысоеда. Для них этот мир был реален. А Успенский в первую очередь себе всё рассказывает и поясняет, этого мира для него не существует. Картон.
4) стёб.
Мелочь, но. Перегибы. Про крысоедих, которые рожают по десятку крысоедят за раз, правда-правда, Гаг верит в это, так писали в брошюрке Икс.
Дурацкие пошлые шуточки. Я не против пошлых шуточек, чего уж выделываться, я их даже люблю; однако если раньше Гаг не пошлил, то что его заставило начать?
В общем, тухло и скучно и печально. Если бы это была оригинальная повесть, я бы, может, прочитала. Может даже понравилось бы. А так вкус кислятины во рту. Фанфик уж слишком плох по сравнению с каноном и в слишком другом ключе он. Не читайте "Змеиное молоко". Не читайте фанфики по Стругацким. Они муть.