Автор — выдающийся математик и педагог, Александр Яковлевич Хинчин.
У него лаконичный стиль изложения: всё по делу, ничего лишнего, причём он всё объясняет, полностью разъясняет мысль — что в этой книге, что в "Три жемчужины теории чисел".
Во всех статьях он стоит на двух принципах обучения математике, которые в одной из статей сформулированы:
1. Любое понятие должно вводиться с учётом того, насколько учащиеся подготовлены к его восприятию. При этом можно упрощать изложение, но только так, чтобы оно не искажало научный смысл, содержание понятий, методов и т.п.
2. Любая неопределённость, двусмысленность толкования, расплывчатость понятий не упрощает понимание, а только затрудняет, поэтому определения понятий должны быть строгие, ясные и точные.
Для тех, кто интересуется преподаванием математики, будет любопытно узнать взгляды Хинчина, как объяснять те или иные вопросы.
Мне было интересно, что много из того, что он требовал от нашего школьного преподавания в 30-е и 40-е годы (а тогда выходили эти статьи), было сделано к тому времени, когда я ходил в школу (90-е годы). Оказывается, не всегда эти полезные вещи были естественными.
Ещё я понял, что методика преподавания математики реально существует, как научная проблема.