Север у каждого свой
Тут недавно, участвую впервые)
Думала с ума сойду, пока доделаю список! И надеюсь, что с ума не сойду в процессе выполнения вызова...
Вызов: 66
Прочитано: 10
В процессе: 1
1. О войне1 О войне
1. Сунь-цзы. Искусство войны.
2 книги Пратчетта 2 книги Пратчетта
1. Т. Пратчетт. Мор, ученик Смерти.
Мало кто задумывался о смерти. В определенные моменты жизни, конечно, человек вольно или невольно думает о ней, но вот так чтобы по-настоящему думать о ней, так мало кто делает из обычных людей.
Мор был самым обычным человеком, но из тех, кто вечно интересуется чем ни попадя. Он был таким... А стал учеником Смерти - и это изменило всю его жизнь.
Оказалось, что Смерть, несмотря на свой устрашающий облик, может и выпить, и перекусить чем-нибудь, обладает развитым чувством справедливости, и ему абсолютно нет дела до людей, которых он собирается убить. Ну, в большинстве своем. Ведь он просто на работе, которую, кстати, Смерть посещает не все время, предпочитая иногда проводить время дома, в месте, где застыло время и пространство, и живет его дочка.
Работа Смертью имеет свои преимущества, как и недостатки, - всё это Мор узнает на своем собственном опыте, но также у этой работы есть одно строгое правило - тому, кому суждено умереть, должен это сделать, а иначе... А то, что "иначе" Мор постигает на своей собственной шкуре. Мир сходит с ума, Смерть готовит яичницу, а его ученик понимает истинную ценность вещей... но всё это, конечно, происходит не сразу.
Это книга моё первое знакомство с творчеством Пратчетта и Плоским Миром соответственно. Больше всего впечатлила плодоносность обратным образом, почему-то. Очень и очень хорошо проработанный мир. Не считаю его чем-то оригинальным, но также и не могу назвать пресным. В нём есть своя изюминка, и как и всякая изюминка эта подходит не всем людям... Я много разного слышала о Пратчетте, много очень положительного про искрометный юмор, но юмора как такового я не увидела, хотя это дело, конечно, очень и очень индивидуально. Была пара моментов, над которыми улыбнулась, но захлебывающегося хохота не было, может, к лучшему.
Хороший фэнтезийный мир, хорошие персонажи. Качественная книга, хоть и не особо выделяющаяся (для меня), но хорошая.
8.5/10
2. Т. Пратчетт. Мелкие боги.
3 психология и около этого 3 психология и около этого
1. Э. Берн. Люди, которые играют в игры.
2. Э. Берн. Игры, в которые играют люди.
3. Д. Кэмпбелл. Тысячеликий герой.
4 книги о жизни и людях 4 книги о жизни и людях
1. М. Петросян. Дом, в котором...10\10
Позвольте предугадать первую мысль, которая возникает у вас при фразе «дети-инвалиды, от которых отреклись родители». Наверняка жалость. Или же осторожное, на грани брезгливости желание отстраниться от них. «Дом, в котором» - это книга о детях-инвалидах, которые по разным причинам живут в Доме. Но ни жалости, ни отвращения они не вызывают, потому что инвалидность для них – не главное…
Их Дом, как отдельный мир. Есть мир извне, «наружность», а есть их мир, и это абсолютно разные вещи, а грань между ними – тонкая черта, которую только некоторые из обитателей дома могут переступить. В Доме свои правила, свои законы, внутри Дома – целый мир, как мир фэнтези, только это фэнтези является для них самой настоящей реальностью.
Словно сама книга и есть Дом, ты ныряешь в него и смотришь взглядом Сфинкса, улавливаешь малейшие изменения интуицией-видением Слепого, настороженно задаешь вопросы вместе с Курильщиком. Ты вглядываешься, пытаясь получить ответ. И Дом, подобно бездне, вглядывается в тебя в ответ, смотрит внимательно и выжидающе, и это странное ощущение исчезает, только когда отложишь книгу в сторону, вынырнешь обратно, на изнанку, в реальность.
На меня книга произвела двоякое впечатление: первую часть и половину второй я прочитала запоем, а остальное «лишь бы конец скорее»… А когда же наконец прочитала последние строчки, то подумала о том, как же быстро все закончилось и ощутила, будто для меня целая вселенная прекратила свое существование.
Книга хороша. Она великолепна. И определенно стоит того, чтобы её прочесть.
P.S. Мне было жаль Курильщика. Кто читал, тот поймет. Возможно.
2. Э. Войнич. Овод
3. С. Рушди. Дети полуночи
4. С. Рушди. Земля под ее ногами
5 фантастическо-фэнтезийной направленности 5 фантастическо-фэнтезийной направленности
1. М.и С. Дяченко. Варан.
2. М.и С. Дяченко. Медный король.
3. Урсула ле Гуин. Волшебник Земноморья.
4. В. Моэрс. Город Мечтающих Книг.
5. Ч. Диккенс. Рождественские повести.
6 того, что давно хотелось прочитать6 того, что давно хотелось прочитать
1. Хорхе Луис Борхес. Вавилонская библиотека.
2. Г. Гессе. Сиддхартха.
3. Р. Бах. Мост через вечность.
4. Г. Г. Кей. Сарантийская мозаика.
5. Д. Киз. Цветы для Элджернона.
Делает ли разум человека - личностью? В чем счастье - в умении видеть или же не замечать очевидного?...
Всё вопросы, которые безжалостно задает Ким, раскрываются в непростой истории Чарли, простого уборщика в пекарне. Все эти вопросы без ответов, они оставляют на долю каждого читателя решить для себя самих, что именно им важно.
Блестящая книга. Классика, что тут говорить.
6. О. Громыко. Путница.
7 книг, которые давно следовало прочитать 7 книг, которые давно следовало прочитать
1. С. Кларк. Джонатан Стрендж и Мистер Норрелл.
2. Г. Л. Олди. Герой должен быть один.
3. К. Фишер. Тайна подземного королества.
4. К. Фишер. Снежный странник.
5. Д. Страуд. Глаз голема.
6. А. Сапковский. Башня шутов.
7. Ч. Диккенс. Тайна Эдвина Друда.
8 книг по рекомендациям8 книг по рекомендациям
1. К. С. Льюис. Пока мы лиц не обрели.
2. Ф. Кафка. Процесс.
3. В. Пелевин. Чапаев и пустота.
4. Ф. Стендаль. Черное и красное.
5. А. Азимов. Сами боги.
6. Ш. Бронте. Джейн Эйр.
7. Г. Л. Олди. Страх.
8. О.Бальзак. Блеск и нищета куртизанок.
9 книг с разными жанрами9 книг с разными жанрами
1. М. Пик. Титус Гроан.
2. И. Стоун. Жажда жизни.
3. К. Саймак Заповедник гоблинов.
4. Ш. Бодлер. Цветы зла.
5. Г. Гриммельсгаузен. Симплиций симплициссимус.
6. Вольтер. Кандид или простодушный.
7. И. Стоун. Моряк в седле.
8. Вампир. Английская готика. XIX век.
9. Р. Л. Стивенсон. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда.
10 книг, на которые я давно смотрела 10 книг, на которые я давно смотрела
1. Д. Лондон. Железная пята.
2. Б. Виан. Пена дней.
«При впадении реки в море всегда есть порог, который трудно преодолеть, где кипит вода и в пене кружатся обломки затонувших кораблей. Воспоминания нахлынули из темноты, натолкнулись на барьер между ночью за окном и светом лампы и то погружались в глубину, то выныривали на поверхность, оборачиваясь либо белесым брюшком, либо серебристой спинкой. »
Люди оценивают жизнь по разному: для кого-то - это свод устоявшихся правил и норм (дом, работа, дом/жизни-смерть), для других - попытка сделать что-то, а для героев произведения Б. Виана "Пена дней", жизнь - это набор картинок и сцен искореженной реальности.
Хотя, разве можно говорить точно, что их реальность искорежена? Ну и пусть у главного героя Колена в квартире живут мыши, разумные и помогающие по дому, пусть вещи в доме изменяются, когда его жизнь после женитьбы резко изменяется...
Нет, все же реальность вокруг подвижна, разумна и прямо отражает происходящее в жизни Колена и Хлои, его жены. Стоило ей заболеть (в легких у нее начала жить водяная лилия, что было очень серьезно, так как она пускала корни и росла, что причиняло Хлое страдания. Если бы там поселились белочки, то, по мнению доктора д'Эрьмо, все было бы гораздо проще: зверька можно было просто выпустить на свободу), как реальность в комнате начала медленно трансформироваться: то пол становился деревянным, хотя раньше был кафельным, то стены комнаты, некогда бывшей прямоугольной и светлой, стали круглыми и постоянно уменьшались.
И в тоже время, книга не столько о реальности, сколько о людях. Колен, легкомысленный в своей беззаботности и решениях, Хлоя, поверившая его чувства, Шик, лучший друг Колена, считающий работы философа Патра важнее собственной любимой, и Алиса, та самая возлюбленная Шика, видевшая корень всех его бед в знаменитом философе, а не в нем самом... Они радуются, они живут, но все их действия, все их поступки кажутся невсамделишными, словно скоро они отойдут за кулисы и там, спокойно сидя за каким-нибудь столиком, попьют чаю и поговорят по-настоящему.
Ведь всё это не дни, а их пена, не жизнь, а набор стекол калейдоскопа, складывающих в кажущийся неповторимым узор.
10/10
3. Г. Гаррисон. Крыса из нержавеющей стали.
Не понравилось.
4. Й. Хейзинг. Человек играющий.
5. Египетская книга мертвых.
6. Ф. Ницше. Так говорил Заратустра.
7. А. Камю. Миф о Сизифе.
8. Тибетская книга мертвых.
9. М. Кундера. Невыносимая легкость бытия.
Einmal ist keinmal… Единожды — всё равно что никогда. Если нам суждено проживать одну-единственную жизнь — это значит, мы не жили вовсе.
Эта история о жизни. О жизни простых людей. Через призму зрения автора, они ищут ответы на вечные вопросы... В чем заключается счастье? В свободе и даруемой ею легкости? Или же в тяжести связующих обязательств, притягивающей к земле сильнее, чем когда-либо и делающей жизнь сочнее?
Главный герой, Томаш встречает Терезу благодаря шести случайным событиям. Из-за этого он задумывается над фатальностью их встречи и, влюбившись в Терезу, женится на ней... Хотя женитьба в случае Томаша - еще не гарантия верности. Связанный узами браками и шестью случайностями, исход которых мог быть любым, он продолжает встречаться с другими женьщинами, как истинный охотник, собирая и коллекционируя свои добычи... Но есть Сабина - женщина, ставшая для Томаша особенной. Неприкаянная художница, гонимая жизнью и бегущая от самой себя, она, тем не менее, тоже пытается отыскать себя и свое счастье в осколках жизни...
Философская линия, вплетенная в сюжет, выглядит очаровательно. Тяжесть принятого решения, вероятости, которые тянутся в зависимости от него, простое человеческое желание узнать "а стоит ли игра свеч?" и невозможность этого - всё это происходит на фоне тяжелых событий в Праге и нелегкой любовной линии... Очень жизненно, пронзительно и реалистично.
10/10
10. Э. Толле. Сила момента.
11. Классика, реализм и что-то около этого 11. Классика, реализм и что-то около этого
1. В. Гюго. Человек, который смеётся.
2. У. Эко. Имя розы.
3. Д. Фаулз. Волхв.
4. А. Мердок. Бегство от волшебника.
5. Б. Пастернак. Доктор Живаго.
6. Х. Хоссейни. Бегущий за ветром.
Ошибки, совершенные так давно, но серной кислотой разъедающие сердце... Сожаление, жалость, надежда и глухое отчаяние - это то, что называется жизнью. Это то, о чём "Бегущий за ветром".
Амар и Хасан - два друга, хотя каждый из них воспринимает свою дружбу по разному. Для одного - это как нечто само собой разумеющееся, для другого - дар судьбы. Мальчики различны не только по характеру, но и по социальному статусу, но в тоже время есть невидимая нить судьбы, которая объединяет их, влияя на поступки и круша надежды на жизнь...
"Бегущий за ветром" сложен и неоднозначен, а лик Афганистана, проглядывающий сквозь перевязи страниц, суров и безжалостен. Их страна - для нас другой мир со своими правилами и законами, мир, в котором хазарейцов не считают нормальными людьми. Амир и Хасан выросли на этих правилах, и Х. Хоссейни со всей возможной наглядностью демонстрирует это. Так, Амир не смог вовремя помочь, а Хасан не стал сопротивляться - первопричина этого поступка лежит в том, что Хасан был хазарейцом. А последствия своей постыдной слабости, не давшей вовремя защитить своего "молочного" брата, стало настоящим наказанием для Амира. И когда спустя много лет после бегства с родины он получает шанс хоть как-то исправить свои ошибки, то, преодолев тягостные сомнения, возвращается в изъеденный войной и страданиями Афганистан, чтобы понять, что ошибки прошлого исправить нельзя, есть лишь возможность предотвратить будущие и получить долгожданное искупление...
Нельзя идеализировать представление о человеке, иначе можно горько ошибиться. Многие из сегодняшних авторов, нацеленных на крупную аудиторию, пишут об этаких идеальных людях, без недостатков, без ошибок, сворачивающих горы ради своих целей и не ошибающихся. "Бегущий за ветром" принадлежит к литературе другого плана, когда главным становится изнанка жизни, подчас постыдные поступки и характеры, кое-где лишенные своей привлекательности. Именно жизнь без прикрас является главным героем наряду с Амиром.
Сюжетная линия, как и стиль автора, хороши и с головой погружают в чуждый мир, открывая новое и ранее неизведанное. Книга затягивает, и хоть я читала её урывками, но начиная со второй половины оторваться не могла - так затянуло. Встречала отзыв о том, что книга похожа на творчество Достоевского, но чуть уступает. Не считаю себя знатоком нашего великого соотечественника, но, хоть определенное сходство и есть, всё же это совершено разные вещи.
Мне со своим складом характера почему-то тяжело читать вещи, в которых главный герой совершает что-то постыдное или просто попадает в неприятные ситуации. Но я прочитала эту книгу и ни капельки не пожалела.
А конец заставил разрыдаться.
10/10
7. Д. Джойс. Улисс.
8. Ф. С. Фицджеральд. Великий Гетсби.
9. Л. Толстой. Анна Каренина.
10. Ф. Достоевский. Идиот.
11. Г. Г. Маркес. Сто лет одиночества.
Думала с ума сойду, пока доделаю список! И надеюсь, что с ума не сойду в процессе выполнения вызова...
Вызов: 66
Прочитано: 10
В процессе: 1
1. О войне1 О войне
1. Сунь-цзы. Искусство войны.
2 книги Пратчетта 2 книги Пратчетта
Мало кто задумывался о смерти. В определенные моменты жизни, конечно, человек вольно или невольно думает о ней, но вот так чтобы по-настоящему думать о ней, так мало кто делает из обычных людей.
Мор был самым обычным человеком, но из тех, кто вечно интересуется чем ни попадя. Он был таким... А стал учеником Смерти - и это изменило всю его жизнь.
Оказалось, что Смерть, несмотря на свой устрашающий облик, может и выпить, и перекусить чем-нибудь, обладает развитым чувством справедливости, и ему абсолютно нет дела до людей, которых он собирается убить. Ну, в большинстве своем. Ведь он просто на работе, которую, кстати, Смерть посещает не все время, предпочитая иногда проводить время дома, в месте, где застыло время и пространство, и живет его дочка.
Работа Смертью имеет свои преимущества, как и недостатки, - всё это Мор узнает на своем собственном опыте, но также у этой работы есть одно строгое правило - тому, кому суждено умереть, должен это сделать, а иначе... А то, что "иначе" Мор постигает на своей собственной шкуре. Мир сходит с ума, Смерть готовит яичницу, а его ученик понимает истинную ценность вещей... но всё это, конечно, происходит не сразу.
Это книга моё первое знакомство с творчеством Пратчетта и Плоским Миром соответственно. Больше всего впечатлила плодоносность обратным образом, почему-то. Очень и очень хорошо проработанный мир. Не считаю его чем-то оригинальным, но также и не могу назвать пресным. В нём есть своя изюминка, и как и всякая изюминка эта подходит не всем людям... Я много разного слышала о Пратчетте, много очень положительного про искрометный юмор, но юмора как такового я не увидела, хотя это дело, конечно, очень и очень индивидуально. Была пара моментов, над которыми улыбнулась, но захлебывающегося хохота не было, может, к лучшему.
Хороший фэнтезийный мир, хорошие персонажи. Качественная книга, хоть и не особо выделяющаяся (для меня), но хорошая.
8.5/10
2. Т. Пратчетт. Мелкие боги.
3 психология и около этого 3 психология и около этого
1. Э. Берн. Люди, которые играют в игры.
2. Э. Берн. Игры, в которые играют люди.
3. Д. Кэмпбелл. Тысячеликий герой.
4 книги о жизни и людях 4 книги о жизни и людях
1. М. Петросян. Дом, в котором...10\10
Позвольте предугадать первую мысль, которая возникает у вас при фразе «дети-инвалиды, от которых отреклись родители». Наверняка жалость. Или же осторожное, на грани брезгливости желание отстраниться от них. «Дом, в котором» - это книга о детях-инвалидах, которые по разным причинам живут в Доме. Но ни жалости, ни отвращения они не вызывают, потому что инвалидность для них – не главное…
Их Дом, как отдельный мир. Есть мир извне, «наружность», а есть их мир, и это абсолютно разные вещи, а грань между ними – тонкая черта, которую только некоторые из обитателей дома могут переступить. В Доме свои правила, свои законы, внутри Дома – целый мир, как мир фэнтези, только это фэнтези является для них самой настоящей реальностью.
Словно сама книга и есть Дом, ты ныряешь в него и смотришь взглядом Сфинкса, улавливаешь малейшие изменения интуицией-видением Слепого, настороженно задаешь вопросы вместе с Курильщиком. Ты вглядываешься, пытаясь получить ответ. И Дом, подобно бездне, вглядывается в тебя в ответ, смотрит внимательно и выжидающе, и это странное ощущение исчезает, только когда отложишь книгу в сторону, вынырнешь обратно, на изнанку, в реальность.
На меня книга произвела двоякое впечатление: первую часть и половину второй я прочитала запоем, а остальное «лишь бы конец скорее»… А когда же наконец прочитала последние строчки, то подумала о том, как же быстро все закончилось и ощутила, будто для меня целая вселенная прекратила свое существование.
Книга хороша. Она великолепна. И определенно стоит того, чтобы её прочесть.
P.S. Мне было жаль Курильщика. Кто читал, тот поймет. Возможно.
2. Э. Войнич. Овод
3. С. Рушди. Дети полуночи
4. С. Рушди. Земля под ее ногами
5 фантастическо-фэнтезийной направленности 5 фантастическо-фэнтезийной направленности
1. М.и С. Дяченко. Варан.
2. М.и С. Дяченко. Медный король.
3. Урсула ле Гуин. Волшебник Земноморья.
4. В. Моэрс. Город Мечтающих Книг.
5. Ч. Диккенс. Рождественские повести.
6 того, что давно хотелось прочитать6 того, что давно хотелось прочитать
2. Г. Гессе. Сиддхартха.
3. Р. Бах. Мост через вечность.
Делает ли разум человека - личностью? В чем счастье - в умении видеть или же не замечать очевидного?...
Всё вопросы, которые безжалостно задает Ким, раскрываются в непростой истории Чарли, простого уборщика в пекарне. Все эти вопросы без ответов, они оставляют на долю каждого читателя решить для себя самих, что именно им важно.
Блестящая книга. Классика, что тут говорить.
6. О. Громыко. Путница.
7 книг, которые давно следовало прочитать 7 книг, которые давно следовало прочитать
1. С. Кларк. Джонатан Стрендж и Мистер Норрелл.
2. Г. Л. Олди. Герой должен быть один.
3. К. Фишер. Тайна подземного королества.
4. К. Фишер. Снежный странник.
5. Д. Страуд. Глаз голема.
6. А. Сапковский. Башня шутов.
7. Ч. Диккенс. Тайна Эдвина Друда.
8 книг по рекомендациям8 книг по рекомендациям
1. К. С. Льюис. Пока мы лиц не обрели.
2. Ф. Кафка. Процесс.
3. В. Пелевин. Чапаев и пустота.
4. Ф. Стендаль. Черное и красное.
5. А. Азимов. Сами боги.
7. Г. Л. Олди. Страх.
8. О.Бальзак. Блеск и нищета куртизанок.
9 книг с разными жанрами9 книг с разными жанрами
1. М. Пик. Титус Гроан.
2. И. Стоун. Жажда жизни.
3. К. Саймак Заповедник гоблинов.
4. Ш. Бодлер. Цветы зла.
5. Г. Гриммельсгаузен. Симплиций симплициссимус.
6. Вольтер. Кандид или простодушный.
7. И. Стоун. Моряк в седле.
8. Вампир. Английская готика. XIX век.
9. Р. Л. Стивенсон. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда.
10 книг, на которые я давно смотрела 10 книг, на которые я давно смотрела
1. Д. Лондон. Железная пята.
«При впадении реки в море всегда есть порог, который трудно преодолеть, где кипит вода и в пене кружатся обломки затонувших кораблей. Воспоминания нахлынули из темноты, натолкнулись на барьер между ночью за окном и светом лампы и то погружались в глубину, то выныривали на поверхность, оборачиваясь либо белесым брюшком, либо серебристой спинкой. »
Люди оценивают жизнь по разному: для кого-то - это свод устоявшихся правил и норм (дом, работа, дом/жизни-смерть), для других - попытка сделать что-то, а для героев произведения Б. Виана "Пена дней", жизнь - это набор картинок и сцен искореженной реальности.
Хотя, разве можно говорить точно, что их реальность искорежена? Ну и пусть у главного героя Колена в квартире живут мыши, разумные и помогающие по дому, пусть вещи в доме изменяются, когда его жизнь после женитьбы резко изменяется...
Нет, все же реальность вокруг подвижна, разумна и прямо отражает происходящее в жизни Колена и Хлои, его жены. Стоило ей заболеть (в легких у нее начала жить водяная лилия, что было очень серьезно, так как она пускала корни и росла, что причиняло Хлое страдания. Если бы там поселились белочки, то, по мнению доктора д'Эрьмо, все было бы гораздо проще: зверька можно было просто выпустить на свободу), как реальность в комнате начала медленно трансформироваться: то пол становился деревянным, хотя раньше был кафельным, то стены комнаты, некогда бывшей прямоугольной и светлой, стали круглыми и постоянно уменьшались.
И в тоже время, книга не столько о реальности, сколько о людях. Колен, легкомысленный в своей беззаботности и решениях, Хлоя, поверившая его чувства, Шик, лучший друг Колена, считающий работы философа Патра важнее собственной любимой, и Алиса, та самая возлюбленная Шика, видевшая корень всех его бед в знаменитом философе, а не в нем самом... Они радуются, они живут, но все их действия, все их поступки кажутся невсамделишными, словно скоро они отойдут за кулисы и там, спокойно сидя за каким-нибудь столиком, попьют чаю и поговорят по-настоящему.
Ведь всё это не дни, а их пена, не жизнь, а набор стекол калейдоскопа, складывающих в кажущийся неповторимым узор.
10/10
Не понравилось.
4. Й. Хейзинг. Человек играющий.
5. Египетская книга мертвых.
6. Ф. Ницше. Так говорил Заратустра.
7. А. Камю. Миф о Сизифе.
8. Тибетская книга мертвых.
Einmal ist keinmal… Единожды — всё равно что никогда. Если нам суждено проживать одну-единственную жизнь — это значит, мы не жили вовсе.
Эта история о жизни. О жизни простых людей. Через призму зрения автора, они ищут ответы на вечные вопросы... В чем заключается счастье? В свободе и даруемой ею легкости? Или же в тяжести связующих обязательств, притягивающей к земле сильнее, чем когда-либо и делающей жизнь сочнее?
Главный герой, Томаш встречает Терезу благодаря шести случайным событиям. Из-за этого он задумывается над фатальностью их встречи и, влюбившись в Терезу, женится на ней... Хотя женитьба в случае Томаша - еще не гарантия верности. Связанный узами браками и шестью случайностями, исход которых мог быть любым, он продолжает встречаться с другими женьщинами, как истинный охотник, собирая и коллекционируя свои добычи... Но есть Сабина - женщина, ставшая для Томаша особенной. Неприкаянная художница, гонимая жизнью и бегущая от самой себя, она, тем не менее, тоже пытается отыскать себя и свое счастье в осколках жизни...
Философская линия, вплетенная в сюжет, выглядит очаровательно. Тяжесть принятого решения, вероятости, которые тянутся в зависимости от него, простое человеческое желание узнать "а стоит ли игра свеч?" и невозможность этого - всё это происходит на фоне тяжелых событий в Праге и нелегкой любовной линии... Очень жизненно, пронзительно и реалистично.
10/10
10. Э. Толле. Сила момента.
11. Классика, реализм и что-то около этого 11. Классика, реализм и что-то около этого
1. В. Гюго. Человек, который смеётся.
2. У. Эко. Имя розы.
3. Д. Фаулз. Волхв.
4. А. Мердок. Бегство от волшебника.
5. Б. Пастернак. Доктор Живаго.
6.
Ошибки, совершенные так давно, но серной кислотой разъедающие сердце... Сожаление, жалость, надежда и глухое отчаяние - это то, что называется жизнью. Это то, о чём "Бегущий за ветром".
Амар и Хасан - два друга, хотя каждый из них воспринимает свою дружбу по разному. Для одного - это как нечто само собой разумеющееся, для другого - дар судьбы. Мальчики различны не только по характеру, но и по социальному статусу, но в тоже время есть невидимая нить судьбы, которая объединяет их, влияя на поступки и круша надежды на жизнь...
"Бегущий за ветром" сложен и неоднозначен, а лик Афганистана, проглядывающий сквозь перевязи страниц, суров и безжалостен. Их страна - для нас другой мир со своими правилами и законами, мир, в котором хазарейцов не считают нормальными людьми. Амир и Хасан выросли на этих правилах, и Х. Хоссейни со всей возможной наглядностью демонстрирует это. Так, Амир не смог вовремя помочь, а Хасан не стал сопротивляться - первопричина этого поступка лежит в том, что Хасан был хазарейцом. А последствия своей постыдной слабости, не давшей вовремя защитить своего "молочного" брата, стало настоящим наказанием для Амира. И когда спустя много лет после бегства с родины он получает шанс хоть как-то исправить свои ошибки, то, преодолев тягостные сомнения, возвращается в изъеденный войной и страданиями Афганистан, чтобы понять, что ошибки прошлого исправить нельзя, есть лишь возможность предотвратить будущие и получить долгожданное искупление...
Нельзя идеализировать представление о человеке, иначе можно горько ошибиться. Многие из сегодняшних авторов, нацеленных на крупную аудиторию, пишут об этаких идеальных людях, без недостатков, без ошибок, сворачивающих горы ради своих целей и не ошибающихся. "Бегущий за ветром" принадлежит к литературе другого плана, когда главным становится изнанка жизни, подчас постыдные поступки и характеры, кое-где лишенные своей привлекательности. Именно жизнь без прикрас является главным героем наряду с Амиром.
Сюжетная линия, как и стиль автора, хороши и с головой погружают в чуждый мир, открывая новое и ранее неизведанное. Книга затягивает, и хоть я читала её урывками, но начиная со второй половины оторваться не могла - так затянуло. Встречала отзыв о том, что книга похожа на творчество Достоевского, но чуть уступает. Не считаю себя знатоком нашего великого соотечественника, но, хоть определенное сходство и есть, всё же это совершено разные вещи.
Мне со своим складом характера почему-то тяжело читать вещи, в которых главный герой совершает что-то постыдное или просто попадает в неприятные ситуации. Но я прочитала эту книгу и ни капельки не пожалела.
А конец заставил разрыдаться.
10/10
7. Д. Джойс. Улисс.
8. Ф. С. Фицджеральд. Великий Гетсби.
9. Л. Толстой. Анна Каренина.
10. Ф. Достоевский. Идиот.
11. Г. Г. Маркес. Сто лет одиночества.
@темы: Список 2011
удачи)
~Азалия~, сама себе завидую!)
читать дальше