Гильденстерн без Розенкранца
Есть:
-вересковые пустоши
-бисенен с гитарой и ванной
-три сестры
-семейный бизнес
-падающие звезды
- демоны, ведьмы и ученики чародеев
- шляпки и цветы
Нет:
- менестрелей
- шпионажа
- матов и НЦы
- современных технологий
Напоминает
- Коэльо - Алхимик
- Волков - Волшебник изумрудного города
- Страуд Дж. - Трилогия Бартимеуса
немного спойлеров

Милая история, которая, судя по всему, должна была бы быть поучительной сказкой, но такой не воспринимается.
Не знаю, как там у Миядзаки, только книгу читала, но представить как это должно было бы быть у него можно - на самом деле "в его духе"... и мораль при желании есть где подчеркнуть. Только в чем она заключается? То ли в том, что надо быть в душе молодым, и не бояться совершать Поступки и в свободе воли, то ли во вреде нарцисизма и неискренности....
Вроде бы такое мягко-серое что ли, серьезное и реалистичное несмотря на магию, интересных идей и стройных концептов нет, как и заверченных цитат... речь простая, "под детей"... а увлекательно. Во-первых, совпадения и прочие неожиданности вроде "обмена" сестер, скрытых талантов и предназначений, во-вторых, процессионность.
Замок, который на самом деле весьма скромный дом, но двери... Двери выходящие в разных местах! *_*
А поход к королю, и прочие сознательные и расчетливые "очернения" Хаулом самого себя...
Интересно противопоставление: восприятие главной героини всего, когда она была юной и когда стала старухой. При этом в душе и так была же пожилой, а старухой стала мгновенно, то есть накопления жизненного опыта не было. Вот даже не верится, что внешний вид до такой степени определяет всё. И при этом старчество дает и героине, и читателю ощущения той свободы, когда на всё уже, если не все равно, то хотя бы можешь посмотреть "на отделении".
А эти бурчания, и харизматичный Кальцифер, да и у Хаула есть все это нигилисткое и то прочее, что и делает романтического героя романтическим героем. Пусть герои не особо оригинальные, но что-то в них есть, практически в каждом. Хотя мотивацию Болотной ведьмы не прописана... то ли не понята уже мною.

@темы: Хочу поделиться прочитанным

Комментарии
23.06.2011 в 17:04

"Aut viam inveniam, aut faciam - или найду дорогу, или проложу ее сам."
сказать честно, смотрела аниме, не знала, что есть книга, теперь захотелось почитать, спасибо
23.06.2011 в 18:59

octopus anonymous
Last person
книга и аниме очень разные, там только завязка одна и та же, но сюжет и акценты в целом отличаются. Хотя я очень люблю и то и другое :rolleyes:
23.06.2011 в 19:00

Гильденстерн без Розенкранца
Katherine а чем аниме отличается? Морали, наверное, больше как раз?
23.06.2011 в 19:07

octopus anonymous
Аль Ди
Нет, там дело не совсем в морали. Spoilers
23.06.2011 в 19:08

Гильденстерн без Розенкранца
Katherine спасибо, теперь и аниме захотелось посмотреть из любопытства
23.06.2011 в 19:12

octopus anonymous
Аль Ди Оно того стоит, красивый мультик. Главное, стараться воспринимать не как экранизацию, а как вариацию на тему.
23.06.2011 в 19:29

Гильденстерн без Розенкранца
не как экранизацию, а как вариацию на тему. вот этим как раз и заинтриговало: не люблю, когда идет повтор, а на вариации смотреть интересно.
24.06.2011 в 11:21

А ведь с детства была крылатой...
О, какая интересная форма подачи =) Спасибо большое.

Кстати, современные технологии там всё-таки есть, хотя они лишь затрагиваются. Важно это, в основном как раз потому, что это два мира. Странно, что на это не обращают внимание. На то, что Хаул из нашего мира, мира техники.

А Миядзаки, Миядзаки - он гений, и его интерпретация данной сказки, на мой взгляд, это доказывает. Он очень много убрал, например, линию сестер, практически полностью убрал мотивы Болотной ведьмы, по аниме они непонятны, иначе прописал военную линию. Кстати, у него на военной линии сделан больший акцент, чем у Джонс. И это на самом деле очень четко объясняется личностью Миядзаки. Он эту тему затрагивает и в "Принцессе Мононоке", и в "Навсикая из долины ветров".
24.06.2011 в 17:21

Гильденстерн без Розенкранца
Книжные рисунки форма подачи по образцу Мира фантастики. Как-то так проще, чем пытаться выдавать связный текст =)
На то, что Хаул из нашего мира, мира техники. тоже внимания не обратила ^^* И хотя читатала на днях, теперь не вспомню, где упоминалось... не покажете?
26.06.2011 в 17:38

А ведь с детства была крылатой...
Почти в самом конце, но перед развязкой. Там Хаул вместе с Софи открывают дверь. Хаул приходит в дом к своей сестре. Вот у неё есть мобильный телефон, по улицам ездят "телеги без лошадей". И Хаул со всем этим отлично управляется =)
27.06.2011 в 00:41

Гильденстерн без Розенкранца
Спасибо, вспомнилось=) Просто при прочтении воспринялось немного по-другому
28.06.2011 в 09:44

А ведь с детства была крылатой...
Ну, я не настаиваю на своей версии событий, просто думаю, раз она включила этот эпизод в повествование, значит он что-то значит. Как-то странно описывать достаточно большой эпизод, выбивающийся из общего рассказа просто для антуражу. =)
а вы как это воспринимали?