А вы знакомы с Тардис Мастера? (c) Amaris
Ко мне скоро приедет новый книжный шкаф. В связи с этим я задумала переписать-таки все книги в длиннющий список. И заодно промаркировать. Ибо книголюбы и книговладельцы рано или поздно сталкиваются с таким неприятным явлением как «руки». Даешь книгу почитать знакомому, он своему знакомому... и все. Книга поехала «по рукам», и чаще всего найти ее не представляется возможным. Всех, к сожалению, не перепишешь...
В связи с этим уважаемые сообщники у меня к вам несколько вопросов.

1. А как вы боретесь с «руками»?
2. И если ставите штампы, то как они выглядят? Пишете ли вы на них только имя-фамилию-телефон? Или еще и адрес? Страхово как-то доверять столько личной информации книге. Мало ли куда забредет. :nope:
3. Ведете ли перепись читателей вашей «библиотеки»?

Буду признательна за советы и комментарии.

P.S. Даже не буду спорить с тем, что я маньяк. Просто у меня «руки» утащили в неизвестном направлении пару редких книг, которые теперь днем с огнем не найдешь в книжных. И я решила не сдаваться без боя. И привести все к хоть какой-нибудь системе.
И да, я-таки книгоманьяк)
:angel2:

@темы: Выскажись, чувак!

Комментарии
15.10.2011 в 11:38

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Прихожу к мысли, что пора составлять каталог с нумерацией шкафов и полок. А то в последнее время часто случается такое, что помню: книга есть. Никто не брал (она и в самом деле есть). Но найти пока она необходима (цитату вставить или просто почитать) не могу. В очевидных местах нет. В неочевидных - тоже. Потом находится, но уже не надо. Чем больше в доме книг, тем меньше в них порядку:)

1. А как вы боретесь с «руками»? особо ценные книги покупаю в нескольких экземплярах.
2. И если ставите штампы, то как они выглядят? Пишете ли вы на них только имя-фамилию-телефон? Или еще и адрес? Имя, мэйл. Обычно этого достаточно чтобы выйти на связь с владельцем. Некоторые книги все равно затерялись, но это такие редкости, что подозреваю человек ну очень хотел иметь в своей коллекции.
3. Ведете ли перепись читателей вашей «библиотеки»?
Нет.
15.10.2011 в 11:41

Gaudeamus igitur!
друхх-книгоманьяк! :friend: Мы не одни в этом мире!
Я одно время тщетно пыталась найти какой-нибудь красивый штампик по канцелярским магазинам, что-то, что можно использовать как экслибрис. Потом плюнула, теперь просто ставлю на форзаце или еще где свою роспись.
15.10.2011 в 11:44

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Zonne666, а заказать?
Я экслибрисы наклеиваю - купила путешествуя по Европе несколько упаковок.
15.10.2011 в 12:03

А вы знакомы с Тардис Мастера? (c) Amaris
Чем больше в доме книг, тем меньше в них порядку:)
- Ох, как я вас понимаю.
- Не понимаете.
- Прекрасно понимаю... :friend:

особо ценные книги покупаю в нескольких экземплярах.
Кто ж знал, что те книги станут редкостью... :kaktus: Как говорится... Ничто не предвещало беды...

Имя, мэйл. Обычно этого достаточно чтобы выйти на связь с владельцем. Некоторые книги все равно затерялись, но это такие редкости, что подозреваю человек ну очень хотел иметь в своей коллекции.
ммм... с Мейлами-то у меня проблемы бывают) То пароль забуду, то еще что))) Но вариант хороший спасибо)

друхх-книгоманьяк! :friend: Мы не одни в этом мире!
:buddy:

Я одно время тщетно пыталась найти какой-нибудь красивый штампик по канцелярским магазинам, что-то, что можно использовать как экслибрис. Потом плюнула, теперь просто ставлю на форзаце или еще где свою роспись.
Я в Ашане собираюсь купить самонаборный штамп))) Теперь вот думаю, что набрать на нем)
15.10.2011 в 12:16

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
~Psyhea~, Кто ж знал, что те книги станут редкостью... я тоже не знаю что станет, а что нет. Но особенно любимые стараюсь дублировать.
Мейлами-то у меня проблемы бывают) То пароль забуду, то еще что))) Но вариант хороший спасибо) дайрик?:) Впрочем, они тоже меняются. Хотя мой как завелся в 2003, так и живет.
15.10.2011 в 12:34

А вы знакомы с Тардис Мастера? (c) Amaris
дайрик?:) Впрочем, они тоже меняются. Хотя мой как завелся в 2003, так и живет.
Дайрик кстати да) Вообще отличный вариант. Хотя у меня пока знакомые в жизни и в интернете фактически не пересекаются.

я тоже не знаю что станет, а что нет. Но особенно любимые стараюсь дублировать.
Я решила особенно редкие, которых нет в продаже даже не давать никому. Любимых авторов. По счастью, мое окружение не так много читает. Да и все больше совсем не то. что я)
15.10.2011 в 12:53

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
~Psyhea~, Не давать, конечно, вариант. Еще можно давать только проверенным знакомым, которые всегда возвращают книги.
Вопрос не в том пересекаются знакомые или нет. Вопрос в том как выйти на незнакомого человека, книга которого оказалась у тебя в руках. Набрать адрес дайри и сообщить в комментарии о местоположении книги довольно просто.
15.10.2011 в 13:03

Never give up, it's such a wonderful life
~Psyhea~, Я в Ашане собираюсь купить самонаборный штамп))) Теперь вот думаю, что набрать на нем)
Не помню, кого, но кого-то из известных людей тоже жутко раздражало, что у него из библиотеки пропадают книги. В конце концов ему это надоело, и он на таком же штампике набрал следующее: "Украдено из личной библиотеки такого-то". И ставил на все свои книжки. И с тех пор проблемы "рук" для него не существовало)))
15.10.2011 в 13:17

А вы знакомы с Тардис Мастера? (c) Amaris
е давать, конечно, вариант. Еще можно давать только проверенным знакомым, которые всегда возвращают книги. Вопрос не в том пересекаются знакомые или нет. Вопрос в том как выйти на незнакомого человека, книга которого оказалась у тебя в руках. Набрать адрес дайри и сообщить в комментарии о местоположении книги довольно просто.
Ну те две особо ценные книги посеяли как раз таки близкие друзья, на которых типа из-за такой мелочи для них, как книга злиться не принято. :smirk:
Проблема в том, что те «руки», у которых в итоге оседают книги обычно малоактивные читатели. И вряд ли лишний раз почешутся вернуть книгу владельцу, даже если на книге крупными буквами будет указан его сотовый, а уж про мейл или дайри я вообще молчу) :nope:

Не помню, кого, но кого-то из известных людей тоже жутко раздражало, что у него из библиотеки пропадают книги. В конце концов ему это надоело, и он на таком же штампике набрал следующее: "Украдено из личной библиотеки такого-то". И ставил на все свои книжки. И с тех пор проблемы "рук" для него не существовало)))
Спасибо. Взяла на заметку - гениальный человек)))) :angel2:
15.10.2011 в 13:23

Life is short. Read fast.
А кто здесь не книгоманьяк?))

Я в конце концов завела себе эксель-файл со списком всех своих книг (да, это было долго, но если один раз составить, то пополнять потом не так уж сложно), в котором вся информация об издании, и отдельная графа под то, где книга сейчас находится. Соответственно, я правлю нужную строчку при каждом перемещении книги (они у меня не так часто случаются, так что это не обременительно).
Долгое время думала завести экслибрис, и сейчас даже что-то похожее есть (просто печать с именем)... но обнаружила, что у меня рука не поднимается ставить ее на книги) В итоге пропечатала только учебники и книги по специальности, которые чаще всего куда-нибудь уходили и, бывало, не возвращались.
15.10.2011 в 13:25

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
~Psyhea~, Ну те две особо ценные книги посеяли как раз таки близкие друзья, на которых типа из-за такой мелочи для них, как книга злиться не принято. а по-моему позлиться стоит. Чтобы не привыкали.:fire:
15.10.2011 в 13:38

А вы знакомы с Тардис Мастера? (c) Amaris
Я в конце концов завела себе эксель-файл со списком всех своих книг (да, это было долго, но если один раз составить, то пополнять потом не так уж сложно)
Вот, тоже такой список планирую)))

Долгое время думала завести экслибрис, и сейчас даже что-то похожее есть (просто печать с именем)... но обнаружила, что у меня рука не поднимается ставить ее на книги) В итоге пропечатала только учебники и книги по специальности, которые чаще всего куда-нибудь уходили и, бывало, не возвращались.
Экслибрис? Это прямо печать, как ставят организации?

а по-моему позлиться стоит. Чтобы не привыкали.:fire:
Я простила, скрипя зубами, но книги теперь стараюсь не давать.

А кто здесь не книгоманьяк?))
Ну может кто-то нет))) Книгоманьяки - редкий вымирающий вид) И немножко неадекватный, когда заходит речь о книгах.
15.10.2011 в 14:19

Life is short. Read fast.
Это прямо печать, как ставят организации?
Если вы такие имеете в виду, то нет, у меня просто пластиковый штампик, убирающийся в колпачок. Думала что-то такое заказать, но поняла, что не смогу использовать))

И немножко неадекватный, когда заходит речь о книгах. Это точно)))
15.10.2011 в 14:24

А вы знакомы с Тардис Мастера? (c) Amaris
E.Su,
1 вариант можно заказать по идее, но я в итоге остановилась на самонаборном штампе, говорят недорого стоит)
2 вариант.... как здорово... я бы со львом заказала... ммм... :inlove:
15.10.2011 в 14:28

Увидеть мир в частице песка В цветке полевом - небесный свод Бесконечность в ладони держит рука Минует час, и вечность грядет
Точно такое же правило как и с отдаванием в долг. Если не сможешь смириться заранее с потерей той суммы/предмета, что отдаешь - не отдавай
15.10.2011 в 14:36

Life is short. Read fast.
~Psyhea~, да, они красивые. Меня позабавила надпись "Мойте руки перед чтением, работает дактилоскопист"))) Насколько я понимаю, обычно заказывают что-то, имеющее отношение к владельцу библиотеки - так что можно бы и что-то свое придумать (это отдельная проблема)) ). А вообще таких фирм довольно много, я привела первую ссылку, которая попалась - так что, может, где-нибудь можно и подешевле заказать))
15.10.2011 в 16:00

А ведь каждый из нас мог нормальным бы быть человеком. Хорошо, что не вышло так, и что мы такие как есть
Знакомый, который дал кому-нибудь мою книгу не предупредив меня нуждается в лоботомии. Я же мирный человек - просто предупреди и все довольны.
До тех пор, пока не взяла всю домашнюю библиотеку в свои руки ( в далеком детстве, ага), книги стабильно уплывали из дома, причем хорошие книги(( Последней каплей для меня стала потеря второго тома "Властелина колец" с привычным переводом и вообще любимое издание, после этого начала рычать на всех кто одалживал книги.
Сейчас одалживаю по принципу Если не сможешь смириться заранее с потерей той суммы/предмета, что отдаешь - не отдавай и только проверенным людям или явным книгоманьякам, такие иногда встречаются)) Только одному человеку отдаю книги совершенно спокойно - знаю что могут годами лежать, и ничего с ними не случится, пока не заберу))
Экслибрис Хотела, но рука не поднимается. Думала использовать липкую бумагу для заметок, но оторвать же секундное дело, а значит и смысла особо нет.
Хочу каталогизировать, но не знаю как подступиться. Люди, кто смог, а вы по какому принципу каталог составляли? Алфавит? Названия/авторы? Или как-то еще?
15.10.2011 в 16:11

Life is short. Read fast.
Дюшес., у меня несколько граф: название, автор, ISBN, издательство, год издания, т.д. В принципе, вполне можно первыми тремя обойтись. А поскольку все оно в эксель-файле, то в любой момент можно отсортировать по алфавиту по любой из этих колонок, а еще можно поиск по документу устроить. Довольно удобно :)
15.10.2011 в 17:12

ахнула и акосела... (с)
Большинство моих личных книг никто даже не догадается попросить :) - они все достаточно редкие, любителей вкруг меня не находится) Правда, одну (Тойбнеровского издания "Анналы" Тацита) "увели" студенты, но тут уж сама виновата: упрямо верила, что вернут.
Поэтому особо не борюсь, да к тому ж сейчас народ так привык читать "с экрана", что до книг не больно охоч.
15.10.2011 в 17:50

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
vedm, с экрана информация хуже воспринимается. Во всяком случае у меня.
С экрана цитаты удобно резать, но не читать...
15.10.2011 в 17:53

ахнула и акосела... (с)
Дейдре, да я и не говорю, что так удобнее для восприятия. Я до сих пор предпочитаю "бумажный носитель") Тут другие плюсы, согласись - доступность недоступного, например, и удобство в работе. А для удовольствия - конечно, книга лучше.
15.10.2011 в 18:00

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
vedm, согласна, согласна:) Это я уже привычно бурчу на полях.Удобно, когда нужно найти цитату. Удобно тем, что далеко не каждая книга будет в моей библиотеке. Но все же, все же.
15.10.2011 в 19:13

~Psyhea~, я Вас очень понимаю и искренне сочувствую. Иногда эти самые "руки" хочется отрубить!

>>1. А как вы боретесь с «руками»?
После того, как я столкнулась с воровством (а никак иначе это явление я назвать не могу), перестала вообще давать книги знакомым. Сестра, молодой человек, близкий друг - все. Остальных прошу меня извинить =____=
Если требуют очень настойчиво, даю координаты книжного (как вариант - знакомого букиниста, но это только для особых "эстетов" и хороших знакомых). Чаще - отсылаю адрес онлайн библиотеки.
Вообще, опыт показывает, что книги можно доверить далеко не каждому, ибо возвращаются домой они через раз и, случается, не в лучшем виде. (

>>2. И если ставите штампы, то как они выглядят? Пишете ли вы на них только имя-фамилию-телефон? Или еще и адрес? Страхово как-то доверять столько личной информации книге. Мало ли куда забредет. :nope:
Да, я ставлю штамп со своим полным именем.

>>3. Ведете ли перепись читателей вашей «библиотеки»?
Веду. И горе тому, кто попытается у меня что-либо изъять.
Кроме того, имею список всех принадлежащих мне книг.

Да-да-да, я ужасная жадина! >,..,<

Если кто-то крадет книги и не возвращает их, одолжив на время, пусть превратится книга в его руках в ползучего гада, и да хватит его удар, и да онемеют все его члены. И да будет он громко кричать, прося пощады, и да не будет мучениям его конца. И пусть книжные черви гложат его внутренности, а последним его наказанием станет Геенна огненная. (Надпись в библиотеке монастыря Сан-Педро в Барселоне)
15.10.2011 в 19:22

А ведь каждый из нас мог нормальным бы быть человеком. Хорошо, что не вышло так, и что мы такие как есть
E.Su, спасибо)) Надо будет взять себя в руки.

Harold Saxon, Если кто-то крадет книги и не возвращает их, одолжив на время, пусть превратится книга в его руках в ползучего гада, и да хватит его удар, и да онемеют все его члены. И да будет он громко кричать, прося пощады, и да не будет мучениям его конца. И пусть книжные черви гложат его внутренности, а последним его наказанием станет Геенна огненная. (Надпись в библиотеке монастыря Сан-Педро в Барселоне)
Я распечатаю это, вставлю в рамочку и повешу над книжными стеллажами *_*
15.10.2011 в 19:36

Дюшес., на здоровье)

Полагаю, все книжные воры сгорят в аду. ^_^
15.10.2011 в 19:37

ахнула и акосела... (с)
Harold Saxon, Полагаю, все книжные воры сгорят в аду. Как вы жестко, однако, с ними...
15.10.2011 в 19:38

vedm, ни в коем случае. Это не я, это - высшая Справедливость.
16.10.2011 в 13:01

Госпожа Старшая Кошка
Я пользуюсь бесплатным каталогом для небольших библиотек www.wertogradsoft.xost.ru/library.htm
Это лучшее, что я пробовала, включая демки платных программ.
Там есть карточки выдачи, где отмечаешь, у кого что на руках. Довольно удобно.
Одно НО: никогда не отмечаю, где стоит, потому что люблю переставлять периодически по новой системе. Главное, помнить, что в доме есть, хотя программа позволяет завести много юзерских полей, где хоть полку, хоть ряд отмечай.

По поводу экслибрисов. Пользуюсь ими реже и только на особые книги, потому что иногда при разборе полок понимаешь, что интересы поменялись, и книгу надо бы отпустить в тот же bookriver, например. Ан экслибрис, отдирай его потом... Так что фантастика и книги по работе, которые устаревают, учебники всякие - не помечаю.

На экслибрисе у меня только картинка + имя и фамилия. Потому как вся надежда на совесть читающего, в конце-концов, это просто бумажка, которую можно содрать или заклеить, так что все равно дело в совести. Подумываю заказать наклейки, чтобы без клея обходиться.
16.10.2011 в 13:02

Госпожа Старшая Кошка
Кстати, штамп у меня был, но не понравилось, как чернила ложатся, может, дефект штампа, но неровно, неровно, а удобные и чистые печати без картиночек ^_^
16.10.2011 в 13:24

Один и один - не один. Да?
У меня бабушка решила всю свою библиотеку проштамповать маленькими наклейками-смайлами, которые даже при большом желании не оторвешь. Клеим их на семнадцатую страницу, около переплета. А то уже столько книг хороших увели, еще в советское время с трудом добытых...)
Свои книги тоже хочу проштамповать, хотя из ценных у меня только собрание "всемирной детской библиотеки", около тридцати книг. Хотя, каким образом Беляев относится к "детскому", мне не понять...
Вообще, стараюсь никому книги не давать, такое чувство, что от сердца отрываю. Вот, к примеру, дала подруге книгу, и всю неделю дергаюсь, вернет - не вернет. Книга-то довольно редкая для нашего города - в Москве покупалась - и стоит недешево...
И когда дело касается книг - я ужасная жадина, да)