16.
Итало Кальвино. Если однажды зимней ночью путник... +/- замысел был хорош, и всё-таки не получилось. преследовало ощущение, что бродишь в лабиринте, но, зайдя в очередной раз в тупик, не испытываешь никаких эмоций, спокойно разворачиваешься и бредёшь дальше.
17.
Шарль Перро. Синяя борода + сказки без прикрас... что может быть
циничнее лучше? ну а если серьёзно, мне всё это показалось очень интересным.
18.
Акутагава Рюноске. Избранные произведения + что-то слабее, что-то просто гениально и очень прогрессивно для своего времени. а больше всего произвели впечатление даже не рассказы, а записки о себе, Слова пигмея и послание другу. весьма заинтересовал как личность. та же история была у меня с Мисимой.
19.
Мария Семёнова. Волкодав ни прибавить, ни отнять
20.
Лев Николаевич Толстой. Воскресение ++ в нём столько самого Толстого, его взглядов, переживаний, желаний! пусть не могу согласиться с ним в ряде вещей, но это просто прекрасная книга безо всяких оговорок. и так радостно снова вернуться к нему после стольких лет.
21.
Герман Гессе. Степной волк +/- взрослеешь, и что-то неуловимо меняется в восприятии книг. а всё же как хорошо она написана!
12 книг рассказов/пьес/повестей12 книг рассказов/пьес/повестей
1. Леонид Андреев. Избранное. ++ разящий я бы даже сказала. и я считаю, что обделён он у нас вниманием. Красный смех, Мысль, Жизнь Василия Фивейского и другие его произведения совершенно не уступают прозе наших канонических, если можно так выразиться, авторов. мрачный, едкий, критичный писатель. читала когда-то Дневник Сатаны, теперь понимаю, что есть у него вещи и более глубокие.
2. Генрик Ибсен. ++ Гедда Габлер, Росмерсхольм, Строитель Сольнес, Враг народа, Столпы общества, Дикая утка, Йун Габриель Боркман. У меня нет слов. Прекраснейший. Надо найти остальные.
3. Том Стоппард. Розенкранц и Гильденстерн мертвы и другие пьесы +/- "Р и Г" весьма впечатляет, "Аркадия" и "Художник, спускающийся по лестнице" написаны прекрасным афористичным языком, а вот "День и ночь" абсолютно невозможно читать, к тому же тематика уже давно набила оскомину, весьма слабо. остальные где-то между. неровный автор.
4. Стефан Цвейг. Новеллы + Письмо незнакомки, Мендель-букинист, Закат одного сердца, Страх, Жгучая тайна, 24 часа из жизни женщины, Фантастическая ночь, Летняя новелла. Все на уровне, надо отметить.
5. Рэй Брэдбери (его рассказов никогда мало не бывает). О скитаниях вечных и о земле. ++
6. Харуки Мураками. Медленной шлюпкой в Китай. +/- есть у Мураками очень хорошие рассказы, но конкретно этот сборник не особенно впечатляет.
7. Роальд Даль. Ночная гостья. +/- "Сука" и Ночная гостья - истории Освальда. плюс Сделка и Последний акт - всё на тему секса. очень аккуратно написано, без излишеств, с долей юмора, правда пошловатого, ну да тема шепчет. по-настоящему понравился Последний акт; запоминающаяся и страшная история.
8. Иван Матвеев. Ахиллес и черепаха. + а забавно. аллюзий несть числа
9. Михаил Веллер. Легенды Невского проспекта. - нет, увы. кому-то будет интересно почитать, безусловно. и пересказать потом на кухне. для последней очень даже пригодно.
10. Апрель в Париже. Сборник рассказов в переводе Норы Галь. Коктейль из Брэдбери, Сэлинджера, О Генри и других. + разномастный сборник. рассказы-воспоминания, рассказы-антиутопии, краткие зарисовки, фэнтезийные, страшные, забавные. в общем, на любой вкус. тем и хорош.
11. Джеймс Джойс. Дублинцы +/- вот опять же, смотря о чём говорить. Несчастный случай, Два рыцаря, Эвелин, Облачко... прекрасные. и невозможные Милость божия, День плюща.....
12. Милорад Павич. Вывернутая перчатка + очень заинтересовал, много в его текстах новаторских находок. вот теперь знаю, откуда "Ай, волна" Мельницы)
12 современных книг12 современных книг
1. Мариам Петросян. Дом, в котором... + это попадание, несмотря ни на что. очень личная, близкая.
2. Фредерик Бегбедер. 99 франков. -
автор, выпей...
3. Марк Хэддон. Загадочное ночное убийство собаки. +/- да, снова не то. а ведь тема интересная.
4. Джон Бойн. Мальчик в полосатой пижаме. +/-
5. Умберто Эко. Пражское кладбище. +/- честно говоря, очень сильно разочаровалась в Эко. от такого большого интеллектуала хотелось чего-то ещё. да, начало доставило! легко, с юмором на тему, которая давно набила оскомину. но к концу уже хотелось застрелиться - настолько надоело. бла-бла, как хорошо, нужно развенчивать мифы, бла-бла, на исторической основе... грамотный язык и историческая подоплёка - этого мало для создания хорошей художественной литературы.
6. Сергей Лукьяненко. Новый Дозор +/- однозначно хвалить не стоит. просто питаю слабость ко всей серии со времён младости.
7. Эльфрида Елинек. Похоть +/- Елинек в своём репертуаре. яду хватит на всех. однако однозначно плюсовать не могу, ибо шкала пошлости не имела никакого предела.
8. Эрленд Лу. Сказки о Курте + милая книжка
9. Джоан Роулинг. Сказки барда Бидля +/- может быть оно и неплохо, но ощущение скомканности преследует.
10. Дина Рубина. На верхней Масловке. + вполне. всё же раньше Рубина делала вещи более достойные, в который раз убеждаюсь.
11. Масару Ибука. После трёх уже поздно. +/- можно соглашаться, можно нет. родителям на заметку.
12. Кадзуо Исигуро. Не отпускай меня. ++ в ней много вопросов без ответов. чего уж там, она обо всех нас. весьма-весьма...
Лираэль, кстати, да.) спасибо.
Здорово, что Вы ее выбрали))) И надеюсь, что понравится) Одна из моих самых любимых)))) Классификация книг там шикарная)))
А я М. Павича начинала с книги "Последняя любовь в Константинополе".
Если будет интерес и время, то хочется посоветовать Вам книгу Такаси Мацуока "Стрелы на ветру".
О, еще повесть "Пионовый фонарь" интересная, в переводе А. Стругацкого.