Silence, exile, and cunning
"Толстая тетрадь" заявлена на обложке как "самая безжалостная книга минувшего столетия". Признаться, я повелась на эту аннотацию и долго не хотела браться за нее - дети, задворки Второй мировой, впечатления от Ежи Косински до сих пор весьма сильны в моей памяти, а страшнее него я реально ничего не читала. Но увы, с "Тетрадью" все оказалось совершенно не так. Если она и безжалостна, то только безжалостно бездарна. Как в анекдоте про поддельные елочные игрушки - выглядят как настоящие, а радости от них нет. Так и с креативами Кристоф - вроде у нее описываются настоящие брошенные дети, настоящая Вторая мировая, настоящие гонения на евреев, насилие и извращения - а кроме скуки ничего не чувствуешь, ни ужаса, ни сострадания. читать дальше

@темы: Хочу поделиться прочитанным, Не читайте это под страхом смерти

Комментарии
13.05.2012 в 11:37

Истинная рейвенкловка// MC Word/author, slave-fic, non-con, bdsm, NC-21
хм. какие все-таки разные мнения у людей бывают) я ей поставила десять из десяти. в ней очень интересно подан дискурс памяти: есть боль. боль надо преодолеть. не говорить - нельзя, этим загоняешь ее внутрь. говорить эмоционально - нельзя, снова переживаешь ее, снова боль. и поэтому надо взять и описать все объективно, отделяя события от себя. отсюда и стиль такой, и форма.
13.05.2012 в 11:42

Silence, exile, and cunning
Крошка Капризуля Хоч,
я видела очень много положительных отзывов и только один отрицательный пока:)
есть боль. боль надо преодолеть
Трабл в том, что в данном случае я лично не вижу боли. Не-эмоциональное описание последствий вижу, а исходный посыл как бы теряется.
13.05.2012 в 11:51

Истинная рейвенкловка// MC Word/author, slave-fic, non-con, bdsm, NC-21
Galadriel, мне кажется, что исходный посыл раскрывается в конце. человеку стало настолько больно от потери близнеца, что он и стал придумывать всю эту запутанную слоистую ложь.)
13.05.2012 в 11:53

Silence, exile, and cunning
Крошка Капризуля Хоч,
Вероятно, однако объяснение такое длинное и избыточное, что лучше б его и не было уже. В принципе, если уложить все три романа в один, получилось бы более складно, мне кажется.
17.05.2012 в 21:08

А меня своё время "Толстая тетрадь" проняла. И стиль этот отстранённо-безэмоциональный показался более чем уместным. Во-первых, он немного сглаживает ужас происходящего, а во-вторых он очень соответствует самим мальчикам(-у), которые ведут тетрадь. Они с первых строк кажутся чужими в этом мире, в этой стране. Едва ли не пришельцами с другой планеты. "Тетрадь" написана именно так, как если бы тебе пришлось писать на чужом для себя языке. Для них это более чем естественно.
Хотя странное дело - из всей книги мне больше всего запомнилась история Виктора, который так и не написал книгу. Я частенько вспоминаю эту фразу: «...всякое человеческое существо рождается, чтобы написать книгу, и ни для чего другого. Не важно, гениальную или посредственную, но тот, кто ничего не напишет, — пропащий человек, он лишь прошел по земле, не оставив следа»

17.05.2012 в 21:26

Silence, exile, and cunning
Беспечный бродяга,
Моя проблема в том, что я не вижу здесь "ужаса происходящего", если честно. Вот в "В списках не значится" он есть как раз, и пронимает еще как, а здесь остается ощущение, что самое ужасное в тексте - как раз эти дети. Потому что они по эмоциональному фону какие-то недочеловеки, как аспергеры.
Насчет истории Виктора - а мне, наоборот, очень не понравился этот ход. Это такая... м, очень кухонная философия, в духе Коэльо. Оправдание графомании, по большому счету. Именно потому, что речь о создании книги для себя, а не книги для других, не произведения искусства...