Человек, который не может представить себе лошадь, галопирующую на помидоре - идиот (с)
Маленький мальчик, которого воспитывала весьма своеобразная бабушка, вырос. И стал порядочным раздолбаем. Свой девятнадцатый день рождения он встречает в пустой квартире – родители уехали в командировку – казалось бы, отрывайся и празднуй. Но у Раздолбая нет ни друзей, ни девушки, ни каких-либо идей, как можно интересно отметить собственный праздник. Зато есть билет в юрмальский санаторий, купленный любящей мамой. Казалось бы, что может быть скучнее, чем подобный отдых, но для Раздолбая эта поездка стала знаковой и изменила всю его дальнейшую жизнь. Случайная встреча в вагоне-ресторане – и уже через месяц он с трудом узнает сам себя. Началась другая, взрослая жизнь. По крайней мере, главному герою кажется именно так.
Павел Санаев продолжает трудиться на ниве литературного воплощении событий собственной жизни. Продолжение «Похороните меня за плинтусом» выглядит еще откровеннее, даже с перебором, но читается с не меньшим интересом. Бытовые зарисовки, укрощение бушующих гормонов, мечты о красивой жизни и слабые подвижки в сторону их воплощения оттеняются отчаянными попытками найти точку опоры в жизни. Герой и сам до конца не понимает, что это – стремление поскорее повзрослеть или найти кого-то для переноса ответственности за свои поступки, но ни на минуту не перестает искать. «Номенклатурные» друзья, обращение к религии, разговоры с Богом и происки дьявола (дьявола ли?) – белое и черное смешивается в одном безумном хороводе и в какой-то момент Раздолбай перестает видеть берега и теряет чувство реальности. Он по-прежнему маленький мальчишка и ему нужна рука, уцепившись за которую можно будет спокойно и легко идти по жизни. И только глобальные перемены в стране в сочетании с внезапным появлением старого знакомого и заключением кажущегося на первый взгляд несерьезным пари встряхивают Раздолбая и заставляют его снять розовые очки и увидеть мир таким, какой он есть.
Не могу сказать, что книга мне безоговорочно понравилась – все-таки есть в ней чрезмерная, на мой взгляд, откровенность. Есть мат, и это меня безумно раздражало: не было ни одного инвектива, который нельзя было бы заменить адекватным цензурным синонимом или совсем вычеркнуть без ущерба для смысла и идеи. В результате возникало впечатление некоей авторской небрежности и желания понравиться читателю дешёвыми методами. Однако юмор и самоирония перекрывают лингвистические недочеты и кажущуюся тривиальность сюжета и расцвечивают роман яркими красками. Уморительно забавны диалоги Раздолбая с Богом, трогательно наивны его представления о «своей» жизни, его ограниченность периодически заставляет скрежетать зубами от раздражения, а образ циничного продуманного антагониста не может оставить равнодушным. Объемность персонажей, постоянная включенность во все события одного года главного героя, разнокалиберные эмоции – все это заставляет дочитать книгу до конца в один день и с нетерпением ждать продолжения. Ведь на балу у Воланда будет все самое интересное.
Павел Санаев продолжает трудиться на ниве литературного воплощении событий собственной жизни. Продолжение «Похороните меня за плинтусом» выглядит еще откровеннее, даже с перебором, но читается с не меньшим интересом. Бытовые зарисовки, укрощение бушующих гормонов, мечты о красивой жизни и слабые подвижки в сторону их воплощения оттеняются отчаянными попытками найти точку опоры в жизни. Герой и сам до конца не понимает, что это – стремление поскорее повзрослеть или найти кого-то для переноса ответственности за свои поступки, но ни на минуту не перестает искать. «Номенклатурные» друзья, обращение к религии, разговоры с Богом и происки дьявола (дьявола ли?) – белое и черное смешивается в одном безумном хороводе и в какой-то момент Раздолбай перестает видеть берега и теряет чувство реальности. Он по-прежнему маленький мальчишка и ему нужна рука, уцепившись за которую можно будет спокойно и легко идти по жизни. И только глобальные перемены в стране в сочетании с внезапным появлением старого знакомого и заключением кажущегося на первый взгляд несерьезным пари встряхивают Раздолбая и заставляют его снять розовые очки и увидеть мир таким, какой он есть.
Не могу сказать, что книга мне безоговорочно понравилась – все-таки есть в ней чрезмерная, на мой взгляд, откровенность. Есть мат, и это меня безумно раздражало: не было ни одного инвектива, который нельзя было бы заменить адекватным цензурным синонимом или совсем вычеркнуть без ущерба для смысла и идеи. В результате возникало впечатление некоей авторской небрежности и желания понравиться читателю дешёвыми методами. Однако юмор и самоирония перекрывают лингвистические недочеты и кажущуюся тривиальность сюжета и расцвечивают роман яркими красками. Уморительно забавны диалоги Раздолбая с Богом, трогательно наивны его представления о «своей» жизни, его ограниченность периодически заставляет скрежетать зубами от раздражения, а образ циничного продуманного антагониста не может оставить равнодушным. Объемность персонажей, постоянная включенность во все события одного года главного героя, разнокалиберные эмоции – все это заставляет дочитать книгу до конца в один день и с нетерпением ждать продолжения. Ведь на балу у Воланда будет все самое интересное.
Цитатник