Я знала, что мне понравится эта книга В последнее время я хочу читать именно такие книги. Настоящие. Наполненные грустью и болью, да, - но светлые, но дающие надежду, но уверяющие, что всё будет хорошо.
Безумный Людо, полюбивший по-настоящему, так сильно, что даже у меня кружилась голова, полюбивший не за что-то, не почему-то, а просто так. Искренне. Это химия, это не предугадывается и не объясняется. И это была НАСТОЯЩАЯ, совсем не книжная любовь, стопроцентно искренняя, абсолютно реальная. Такая, какая она и бывает - полная боли и надежды, и уверенности. Неважно, что за преграды стоят на пути. Если это любовь - то всё ерунда. Omnia vincit amor. Она побеждает годы, проблемы, смерти, войны, ошибки.
читать дальшеЛюдо и Лила учились всю жизнь. А я училась вместе с ними, параллельно, отзвуками их истории. Ромен Гари - просто отличнейший психолог, он умеет одной фразой открыть глаза, заставить согласиться с собой - и тебе становится легче. Простые истины, но мы всегда их забываем, всегда совершаем ошибки, особенно когда чувства сильны, а нервы - на пределе.
Я начинал понимать, что даже смыслу нашей жизни надо давать право время от времени покидать нас и даже немного изменять нам с одиночеством
Мне надо было смириться с мыслью, что я - только моя собственная жизнь, а не жизнь Лилы.
Если бы я был на десять лет старше, я бы плакал от бешенства и унижения. Но я был ещё слишком молод, у меня было то понятие о мужественности, которое всегда оставляет слёзы женскому полу.
Воображение - неверный подход к женщине.
Главный урок, вынесенный из этой книги - быть сумасшедшим. Сумасшедшим, как Людо, как его дядя. Не предавать себя. Именно благодаря таким людям добро побеждает, даже если у них взгляд смертника. Просто у каждого в душе происходило что-то, что изменило их навсегда. Что поддерживало их, что не давало сломаться. А сумасшедшим надо быть для того, чтобы продолжать надеяться, когда надежды нет.
И тогда воздушный змей взмоет в небо и улетит далеко-далеко, в небесную даль. И совершенно неважно, что он упадёт и будет лежать, весь искалеченный и изломанный, на земле, ведь его обязательно найдут и принесут обратно. Обязательно.