you can't stop the beat
Чуть-чуть изменила список. Плюс кое-какой прогресс
Философия и религия
Философия и религия
1. «Закат Европы» Шпенглер
2. «Золотая ветвь» Фрэзер
3. «Вступление в нирвану» Островская, Рудной
4. «Психология и алхимия» Юнг
5. «Ислам классический» Родионов
6. «Японский буддизм» Накорчевский
7. «История магии» Леви
8. "Оккультизм, колдоство и моды в культуре" Элиаде
9. «Человек играющий» Хейзинга
Искусство
Искусство
1) «История истории искусств» Базен
2) «Этюды по иконологии» Панофски
3) «История итальянского искусства: В 2 т» Арган
4) «Семь светочей архитектуры» Рескин
5) «История уродства» Эко
6) «Постмодернизм» Андреева
7) «Искусство буддизма"
8) «Образы Италии» Муратов (перечитать)
9) «Анализ красоты» У. Хогарт (перечитать)
Фантастика
Фантастика
1. «Пир стервятников» Мартин
2. "Алюмен 3" Олди, Валентинов
3. «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» Кларк
4. «Пещера» Дяченко
5. «Смешенье» Стивенсон
6. «Вокзал потерянных снов» Мьевиль
7. «Битва за Кальдерон» Батчер
8. «Жук в муравейнике» Стругацкие
9. «Волны гасят ветер» Стругацкие
Классика
Классика
Мне даже почти не стыдно, что я это не читала (зато «Улисса» в списке уже нет))
1. "Обещание на рассвете" Гари
2. «Дар» Набоков
3. «Кукольный дом» Ибсен
4. «Петербург» Белый
5. «Любовник леди Чаттерли» Лоуренс
6. «Санин» Арцыбашев
7. «Огненный ангел» Брюсов
8. «Тэсс из рода Д'Эрбервилей» Харди
9. «Житейские воззрения кота Мурра» Гофман
На английском
На английском
1. Canavan «The Novice»
2. Canavan «The High Lord»
3. Pratchett «Sourcery»
4. Woolf «Orlando»
5. Twain «The Adventures of Huckleberry Finn»
6. Jacob Baal-Teshuva «Tiffany»
7. Poe «Novels»
8, 9 пока не решила
Современная русская проза
Современная русская проза
1. «Танкист, или "Белый тигр"» Бояшов
2. "Мрак твоих глаз" Масодов
3. «Санькя» Прилепин
4. «Воскресение в Третьем Риме» Микушевич
5. "Будущий год" Микушевич
Остальное – по мере выхода чего-нибудь нового и интересного
Современная зарубежная проза
Современная зарубежная проза
1. «Железный век» Кутзее
2. «Баудолино» Эко
3. «Ночной дозор» Уотерс
4. «Дэмономания» Краули
5. «Там, в дымке холмов» Исигуро
6. «Аустерлиц» Зебальд
7. «Обладать» Байетт
8. "Обычный человек" Рот
9. "Нигде в Африке" Цвейг
Мистика, хоррор, эзотерика, готический роман etc
Мистика, хоррор, эзотерика, готический роман etc
1. «Мельмот-скиталец» Метьюрин
2. «Холмы грез» Мейчен
3. «Порченая» Д’Оривильи
4. «Те, что от дьявола» Д’Оривильи
5. «Песнь Кали» Симмонс
6. «Книги крови III-IV» Баркер
7. «Майстер Леонгард» (сборник рассказов) Майринк
8. «Кровь Тулузы» Магр
9. «Сокровище альбигойцев» Магр
То, что случайно попало в руки
То, что случайно попало в руки
1. "Готическое общество: морфология кошмара" Хапаева
2. "Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов" Тавада
3."Дафна" Пикарди
Отзывы:
"Обычный человек" Филиппа Рота
"Обычный человек" Филиппа Рота
Роман простой и ясный: Рот ставит в нем одну проблему и досконально прорабатывает её на примере одной жизни. Проблема эта – смертность человека. Начинается роман со сцены похорон главного героя, и такая композиция – начало с конца – сразу настраивает на нужный для восприятия книги лад. Невысказанный вопрос к читателю о том, что скажут на его собственных похоронах, повисает в воздухе. И дальше мы вместе с главным героем отмеряем вехи его жизни, оценивая её с позиции смерти. Ведь жизнь в свете смерти совсем не та, что обычная жизнь, для которой – подсознательно – конца не существует.
Что остается важным в жизни обычного человека, что мы видим в остатке? Солнечные пятна детства, три брака, дети (как гордость и разочарование), работа, неудачная попытка творческой реализации, сексуальное влечение…что же из этого способно победить, преодолеть смертность? Ничего. Всё это – прах. При этом Рот не пытается указать какой-то выход из сансарного существования, не предлагает альтернативы такой жизни. Все люди смертны и поэтому – абсолютно одинаковы по сути, «обычны». Танатос в романе предстает не как нечто возвышенно-трагическое, а как рутинная составляющая жизни «обычного человека»: это и гнетущий страх, и частые болезни, и похороны близких. Но смерть, даже постоянно присутствуя в жизни, кажется чем-то неправильным, чуждым. («Потому что всем, кто пробовал вкус жизни, смерть кажется неестественной»)
«Обычный человек» - не то произведение, читая которое получаешь удовольствие. Здесь всё предельно откровенно и натуралистично. Этот небольшой роман настолько неуютный, колкий, страшный, что читать его нужно лишь тогда, когда хочется подумать над своей собственной жизнью. И да, писали уже о том и не раз (вспоминается «Жизнь» Мопассана), но надо продолжать читать такие книги и искать свой собственный рецепт бессмертия.
"Ночной дозор" Сары Уотерс
"Ночной дозор" Сары Уотерс
Это уже третий роман Уотерс, который я прочитала, и, в общем, отношусь к ней пристрастно. «Ночной дозор» кажется более серьёзным, чем другие произведения. Всё-таки время повествования – Вторая мировая, герои живут под страхом бомбежек, кругом ужас, разруха, безнадежность… Но жизнь продолжается. Уотерс неизменно точна в деталях, рассказывая читателю, как в Лондоне 1944 года можно было достать шёлковую пижаму, что читали тогда Дафну Деморье, а работали – в службе социальной поддержки. Но странное дело, Англия середины двадцатого века не многим отличается по атмосфере от викторианской Англии, которую описывала Уотерс в других своих романах.
В центре повествования, как всегда, отношения. Это эволюция чувств трех лесбиянок друг к другу, долгая и мучительная связь молодой девушки с женатым мужчиной и история бесконечного одиночества ранимого гомосексуалиста. При этом Уотерс совершенно снимается интригу повествования: рассказ начинается в 1947 году, затем движется вспять – к 1944 и 1941… На мой взгляд, совершенно неудачный композиционный прием. Уже в первой части нам и так понятно, что было с героями раньше, и экскурс в прошлое никак не меняет восприятие. В «Ночном дозоре» нелинейность композиции играет совсем иную роль, чем в «Тонкой работе»: она не поражает читателя, а создает впечатление постоянного повторения. В результате Уотерс приводит нас к мысли, что любая встреча заканчивается расставанием, любовь уходит, хотя она когда-то казалась надеждой и спасением. И вот, в финальной сцене, мы видим момент рождения влюбленности, описанный светло и оптимистично, уже зная о том, чем всё кончится… Грустная история.
Философия и религия
Философия и религия
1. «Закат Европы» Шпенглер
2. «Золотая ветвь» Фрэзер
3. «Вступление в нирвану» Островская, Рудной
4. «Психология и алхимия» Юнг
5. «Ислам классический» Родионов
6. «Японский буддизм» Накорчевский
7. «История магии» Леви
8. "Оккультизм, колдоство и моды в культуре" Элиаде
9. «Человек играющий» Хейзинга
Искусство
Искусство
1) «История истории искусств» Базен
2) «Этюды по иконологии» Панофски
3) «История итальянского искусства: В 2 т» Арган
4) «Семь светочей архитектуры» Рескин
5) «История уродства» Эко
6) «Постмодернизм» Андреева
7) «Искусство буддизма"
8) «Образы Италии» Муратов (перечитать)
9) «Анализ красоты» У. Хогарт (перечитать)
Фантастика
Фантастика
1. «Пир стервятников» Мартин
2. "Алюмен 3" Олди, Валентинов
3. «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» Кларк
4. «Пещера» Дяченко
5. «Смешенье» Стивенсон
6. «Вокзал потерянных снов» Мьевиль
7. «Битва за Кальдерон» Батчер
8. «Жук в муравейнике» Стругацкие
9. «Волны гасят ветер» Стругацкие
Классика
Классика
Мне даже почти не стыдно, что я это не читала (зато «Улисса» в списке уже нет))
1. "Обещание на рассвете" Гари
2. «Дар» Набоков
3. «Кукольный дом» Ибсен
4. «Петербург» Белый
5. «Любовник леди Чаттерли» Лоуренс
6. «Санин» Арцыбашев
7. «Огненный ангел» Брюсов
8. «Тэсс из рода Д'Эрбервилей» Харди
9. «Житейские воззрения кота Мурра» Гофман
На английском
На английском
1. Canavan «The Novice»
2. Canavan «The High Lord»
3. Pratchett «Sourcery»
4. Woolf «Orlando»
5. Twain «The Adventures of Huckleberry Finn»
6. Jacob Baal-Teshuva «Tiffany»
7. Poe «Novels»
8, 9 пока не решила
Современная русская проза
Современная русская проза
1. «Танкист, или "Белый тигр"» Бояшов
2. "Мрак твоих глаз" Масодов
3. «Санькя» Прилепин
4. «Воскресение в Третьем Риме» Микушевич
5. "Будущий год" Микушевич
Остальное – по мере выхода чего-нибудь нового и интересного
Современная зарубежная проза
Современная зарубежная проза
1. «Железный век» Кутзее
2. «Баудолино» Эко
3. «Ночной дозор» Уотерс
4. «Дэмономания» Краули
5. «Там, в дымке холмов» Исигуро
6. «Аустерлиц» Зебальд
7. «Обладать» Байетт
8. "Обычный человек" Рот
9. "Нигде в Африке" Цвейг
Мистика, хоррор, эзотерика, готический роман etc
Мистика, хоррор, эзотерика, готический роман etc
1. «Мельмот-скиталец» Метьюрин
2. «Холмы грез» Мейчен
3. «Порченая» Д’Оривильи
4. «Те, что от дьявола» Д’Оривильи
5. «Песнь Кали» Симмонс
6. «Книги крови III-IV» Баркер
7. «Майстер Леонгард» (сборник рассказов) Майринк
8. «Кровь Тулузы» Магр
9. «Сокровище альбигойцев» Магр
То, что случайно попало в руки
То, что случайно попало в руки
1. "Готическое общество: морфология кошмара" Хапаева
2. "Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов" Тавада
3."Дафна" Пикарди
Отзывы:
"Обычный человек" Филиппа Рота
"Обычный человек" Филиппа Рота
Роман простой и ясный: Рот ставит в нем одну проблему и досконально прорабатывает её на примере одной жизни. Проблема эта – смертность человека. Начинается роман со сцены похорон главного героя, и такая композиция – начало с конца – сразу настраивает на нужный для восприятия книги лад. Невысказанный вопрос к читателю о том, что скажут на его собственных похоронах, повисает в воздухе. И дальше мы вместе с главным героем отмеряем вехи его жизни, оценивая её с позиции смерти. Ведь жизнь в свете смерти совсем не та, что обычная жизнь, для которой – подсознательно – конца не существует.
Что остается важным в жизни обычного человека, что мы видим в остатке? Солнечные пятна детства, три брака, дети (как гордость и разочарование), работа, неудачная попытка творческой реализации, сексуальное влечение…что же из этого способно победить, преодолеть смертность? Ничего. Всё это – прах. При этом Рот не пытается указать какой-то выход из сансарного существования, не предлагает альтернативы такой жизни. Все люди смертны и поэтому – абсолютно одинаковы по сути, «обычны». Танатос в романе предстает не как нечто возвышенно-трагическое, а как рутинная составляющая жизни «обычного человека»: это и гнетущий страх, и частые болезни, и похороны близких. Но смерть, даже постоянно присутствуя в жизни, кажется чем-то неправильным, чуждым. («Потому что всем, кто пробовал вкус жизни, смерть кажется неестественной»)
«Обычный человек» - не то произведение, читая которое получаешь удовольствие. Здесь всё предельно откровенно и натуралистично. Этот небольшой роман настолько неуютный, колкий, страшный, что читать его нужно лишь тогда, когда хочется подумать над своей собственной жизнью. И да, писали уже о том и не раз (вспоминается «Жизнь» Мопассана), но надо продолжать читать такие книги и искать свой собственный рецепт бессмертия.
"Ночной дозор" Сары Уотерс
"Ночной дозор" Сары Уотерс
Это уже третий роман Уотерс, который я прочитала, и, в общем, отношусь к ней пристрастно. «Ночной дозор» кажется более серьёзным, чем другие произведения. Всё-таки время повествования – Вторая мировая, герои живут под страхом бомбежек, кругом ужас, разруха, безнадежность… Но жизнь продолжается. Уотерс неизменно точна в деталях, рассказывая читателю, как в Лондоне 1944 года можно было достать шёлковую пижаму, что читали тогда Дафну Деморье, а работали – в службе социальной поддержки. Но странное дело, Англия середины двадцатого века не многим отличается по атмосфере от викторианской Англии, которую описывала Уотерс в других своих романах.
В центре повествования, как всегда, отношения. Это эволюция чувств трех лесбиянок друг к другу, долгая и мучительная связь молодой девушки с женатым мужчиной и история бесконечного одиночества ранимого гомосексуалиста. При этом Уотерс совершенно снимается интригу повествования: рассказ начинается в 1947 году, затем движется вспять – к 1944 и 1941… На мой взгляд, совершенно неудачный композиционный прием. Уже в первой части нам и так понятно, что было с героями раньше, и экскурс в прошлое никак не меняет восприятие. В «Ночном дозоре» нелинейность композиции играет совсем иную роль, чем в «Тонкой работе»: она не поражает читателя, а создает впечатление постоянного повторения. В результате Уотерс приводит нас к мысли, что любая встреча заканчивается расставанием, любовь уходит, хотя она когда-то казалась надеждой и спасением. И вот, в финальной сцене, мы видим момент рождения влюбленности, описанный светло и оптимистично, уже зная о том, чем всё кончится… Грустная история.
@темы: Хочу поделиться прочитанным, Список 2009, Мой список, Мой прогресс
Список просто великолепный, огромный респект! Сама бы все это с удовольствием в свой добавила, но точно уверена, что и половины не успею асилить))
А "Осень Средневековья" Хейзинги читали? Мне это даже больше нравится, чем Homo ludens))
К нам присоединяться никогда не поздно. Главное - чтобы вы успели прочитать)) Можно даже его сократить ровно в половину, учитывая, что уже июль.
Я подредактировала немного название поста, добавив ник для наглядности.
читала уже "Осень", но немного разочаровалась. Ждала, судя по отзывам, ошеломляющего впечатления, какое было от "Золотой ветви" (правда, пока еще недочитанной) или "Истории веры" Элиаде. "Осень" в большой мере описательное исследование, хотя там и есть новый взгляд на средневековье, но он выражен неубедительно (для меня). Да, книга познавательная, но в плане идей она мне мало дала.
Natalie as is
я успею, на работе читаю по полкниги в день.)
А какой может быть "новый взгляд" на средневековье? Ну да, описательная история, как и любая история - зато бездна источников, так что в правомерности сделанных выводов сомневаться не приходится. В отличие от текстов, в которых историю пытаются переосмыслить.
Правда, от Хейзинги почему-то все ждут каких-то откровений чуть ли не дэн-брауновского толка. А он ведь историк, он просто рассказывает много вещей, которых мы раньше не знали и в которых, за отсутствием такой огромной теоретической базы, не смогли бы сами увидеть zeitgeist, некое "настроение эпохи". Имхо-имхо))
на работе читаю по полкниги в день.)
*тоже хочет такую работу *
Да, я ждала откровений, какие у меня случились после чтения Панофски или Дворжака. Но zeitgeist ему удалось передать замечательно, стоит признать.
*тоже хочет такую работу *
не стоит, правда)
Хейзинга трактует Северное Возрождение не как отдельный период, а как венец Средневековья
мне кажется, тут просто сложно разделить. Он и сам ведь постоянно оговаривается, что вот, этот человек и его творчество еще относится к Средневековью, а другой - уже к Возрождению, притом, что они современники) Периодизация - штука неровная, 50 лет туда, 50 сюда, по сравнению с периодизацией мезозоя - вообще виртуозно
ps Вы культуролог, видимо, да?
Я искусствовед (учусь), а работа с основной профессией не связана никак.
я за периодизацией не очень следила, но имхо, он попытался написать как раз о том периоде, когда количество Средневековья еще не перешло в качество Возрождения, но уже достигло критической массы
черт, надо было догадаться)) у Вас совершенно прекрасный дневник, хожу и любуюсь)
кстати, могу снабдить некоторым количеством Кутзее в электронном варианте, сама тут недавно наткнулась
да
скажите имейл, я домой вернусь, отправлю.
И
пошточтой-то мы без счетчика?потому что ещё 81 книга не придумана..