Изначально список я составляла у себя в дневнике, но несколько месяцев назад нашла ваше сообщество и стала его активно читать. Решила поделиться своим списком
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Заранее составлять я не люблю, так что мне будет удобнее публиковать в конце года. За количеством не гонюсь. Свои рецензии кое-откуда убрала, если станет интересно, с радостью отвечу в комментариях. Понравившиеся книги выделяю жирным, незацепившие никак не выделяю.
1. Кусков "История Древнерусской литературы"
2. Бердяев "Русская идея"
3. Паперно "Семиотика поведения" читать дальшеЦель настоящего исследования - проследить, как человеческий опыт, принадлежащий определенной исторической эпохе, трансформируется в структуру литературного текста, который, в свою очередь, влияет на опыт читателей.
Эта задача сродни традиционной эстетической проблеме - отношения искусства к действительности, которая так занимала русских мыслителей. (с) Текст безумно интересный, невозможно отрваться4. Кобрин "Иван Грозный" читать дальше"Террор Ивана Грозного показался привлекательным И. В. Сталину. Именно поэтому Эйзенштейн еще в годы войны написал сценарий своего трёхсёрийного фильма и снял первую серию. Созданная же сразу после войны вторая серия Сталину не понравилась (из третьей успели снять лишь отдельные эпизоды). Эйзенштейн пытался показать, что террор необходим, несмотря ни на что. Но это "несмотря" оказалось в фильме неожиданно ярким: казни, пьяный разгул опричников были изображены живописно и производили сильное впечатление. В постановлении ЦК ВКП(б) о киноискусстве, принятом в сентябре 1946 года, авторов фильма обвинили в том, что "прогрессивное войско опричников" (так и было сказано!) получилось чем-то "наподобие американского ку-клукс-клана" ... Сталин заговорил о главном:
"Иван Грозный был очень жестоким. Показывать, что он был жестоким, можно. Но нужно показать, почему нужно быть жестоким. Одна из ошибок Ивана Грозного состояла в том, что он недорезал пять крупных феодальных семейств. Если он эти пять семейств уничтожил бы, то вообще не было бы Смутного времени. А Иван Грозный кого-нибудь казнил и потом долго каялся и молился. Бог ему в этом деле мешал. Нужно было быть еще решительнее". (с) оттуда. интересная 5. Харуки Мураками "Мой любимый sputnik" 6. Герцен "Былое и думы" первая часть 7. Белинский "Статьи о русской литературе" 8. Достоевский "Дневник писателя"9. Кузьмин "Крещение Руси"
10. Фрай "Хроники Ехо"11. Фрай "Хроники Ехо 2, Властелин Морморы" 12. Желязны "Хроники Амбера: Девять принцев Амбера"
13. Глуховский "Метро 2033"14. Коэльо "Заир"
15. Глуховский "Сумерки" читать дальше"Сумерки" Дмитрия Глуховского - первый российский интеллектуальный бестселлер. Это наш ответ одновременно и Дэну Брауну, и Чаку Паланику. Доказательство его статуса - сто тысяч человек, которые прочли роман в интернете. Землетрясения в Иране, ураганы в США, цунами в Индонезии, засуха и пожары в России... Газетные заголовки и телевизионные новости переплетаются с мрачными пророчествами индейцев майя. Все это звенья одной цепи. Это знамения, которых не видит только слепой, но сумеет расшифровать лишь один человек.
"Сумерки" - захватывающая история этого человека. Переводя на русский ветхий дневник испанского конкистадора, он оказывается вовлечен в водоворот невероятных событий, который поможет ему расшифровать прорицания и заглянуть в будущее - быть может, ценой его собственной жизни. Умело замаскированный под триллер "Сумерки" - нечто намного большее. (с) очередная рекомендация Кота, а его рекомендации всегда мне нравятся, хорошо меня знает человек. книжка читалась на одном дыхании, прочла за пару вечеров, не могла оторваться. такая захватывающая и лёгкая, не замечаешь, как листаешь страницы. интересный детектив, сдобренный порцией сведений о майя и о предстоящем конце света. книга-отдых, рекомендую. если этот автор выпустит что-то ещё, обязательно прочту. кстати с реценизей не согласна, что в нём от Паланика - решительно не понимаю. совершенно другой стиль, жанр, метод - всё. так что поклонники Паланика могут не подрываться, ничего похожего не найдут. с Брауном можно найти общее, ага16. Паланик "Невидимки"
17. Papežská magie
18. Nowak "Trůn pro mrtvého"19. Павлов "Актуальность прекрасного"
20. Бердяев "Миросозерцание Достоевского"21. Лосский "Догматическое богословие"22. мифы о Геракле
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
23. Соловьёв "Три речи в память Достоевского" В
читать дальше своих убеждениях он никогда не отделял истину от добра и красоты, в своем художественном творчестве он никогда не ставил красоту отдельно от добра и истины (с) - ну какбэ или я чего не понимаю (что вероятнее всего), или в Бесах Ставоргин был очень красивым и при этом никак не воплощал истину или тем более добро...или Настасья Филипповна. да и ещё найдутся примеры. и вообще было ощущение, пока читала, что автор пишет не о Достоевском, а свой собственный текст, иногда краешком касающийся Достоевского, но в целом - свой, т.е. свои мысли, свои идеи. то про какое-то общее человеческое дело, которое сплотит все народы и приведёт человечество к абсолютной свободе (причём дело основано на христианстве, наверняка будем строить вавилонскую башню), то якобы идея Достоевского о богоподобности человека (у Достоевского?!). если кто-то читал, выскажитесь, пожалуйста, а то у меня ощущение, что я не поняла ни слова, ведь это писал признанный крутой дядечка-философ, а тут я со своими несогласиями. а вот это уже очень хорошо: "Особенного вопроса о задачах жизни, о том, для чего жить и что делать, не могло возникнуть в тогдашнем обществе, потому что его жизнь и деятельность обусловливались не вопросом для чего, а основанием почему. Помещик жил и действовал известным образом не для чего-нибудь, а прежде всего потому, что он был помещик, и точно так же крестьянин обязан был жить так, а не иначе, потому что он был крестьянин, и между этими крайними формами все остальные общественные группы в готовых условиях государственного быта находили достаточное основание, которым определялся круг их жизни, не оставляя места для вопроса: что делать? " (с) третья речь доставляет, очень рекомендую24. Михайловский "О Достоевском и Мережковском".
25. Михайловский "Жестокость таланта".
читать дальшеНо нельзя же требовать, чтобы поэт с одинаковою силою и правдою изобразил ощущения волка, пожирающего овцу, и овцы, пожираемой волком. Которое-нибудь из этих двух положений ему ближе, интереснее для него, что и должно отозваться на его работе. Мне попался очень удобный по наглядности пример, и я думаю, что никто в русской литературе не анализировал ощущений волка, пожирающего овцу, с такою тщательностью, глубиною, с такою, можно сказать, любовью, как Достоевский, если только можно в самом деле говорить о любовном отношении к волчьим чувствам. И его очень мало занимали элементарные, грубые сорты волчьих чувств, простой голод например. Нет, он рылся в самой глубокой глубине волчьей души, разыскивая там вещи тонкие, сложные -- не простое удовлетворение аппетита, а именно сладострастие злобы и жестокости. Эта специальность Достоевского слишком бросается в глаза, чтобы ее не заметить. Несмотря, однако, на то, что Достоевский дал в сфере этой своей специальности много крупных и ценных вещей, он как бы несколько противоречит другой, обыкновенно усваиваемой деятельности Достоевского черте. Останавливаясь на нашей метафоре, иной скажет, пожалуй, что Достоевский, напротив, с особенною тщательностью занимался исследованием чувств овцы, пожираемой волком: он ведь автор "Мертвого дома", он певец "Униженных и оскорбленных", он так умел разыскивать лучшие, высшие чувства там, где их существования никто даже не подозревал. Все это справедливо и было еще более справедливо много лет тому назад, когда оценка Достоевского впервые отлилась в ту форму, которая и доныне господствует. Но, принимая в соображение всю литературную карьеру Достоевского, мы должны будем ниже прийти к заключению, что он просто любил травить овцу волком, причем в первую половину деятельности его особенно интересовала овца, а во вторую -- волк. Однако тут не было какого-нибудь очень крутого поворота. Достоевский не сжигал того, чему поклонялся, и не поклонялся тому, что сжигал (с) 26. Чураков "Эстетика русского декаданса на рубеже XIX - XX вв." 27. Булгаков "Самодержавие и православие".
28. Фрай "Болтливый мертвец", "Наследство для Лонли-Локли"29. "Метро 2034" 30. "Т." Пелевин.
31. Толстой "Детство".
32. Льюис "Хроники Нарнии. Лев, Колдунья и Платяной шкаф"33. Льюис "Принц Каспиан"34. Льюис "Покоритель зари" 35. Флоренский "Обратная перспектива". про обратную перспективу в иконах