Я недосягаем для ваших дерзновенных аргументов и дедукций
Прочитанное за январь, я решила заставлять себя писать рецензии :)
«Госпожа Бовари» (первая половина января), книжка 1857 г.

вроде как предисловие

Можно сказать, что роман мне понравился и засиял гранями именно после того, как я его дочиталаконцовка «делает книгу», на мой взгляд, и подводит черту — наверное его «Бовари» — сама одна большая ироничная шутка над разными книжками про влюбленность и принцев на конях)

И тут СПОЙЛЕР КАПИТАЛЬНЫЙ, сюжет слила: опасайтесь!


«Тропик рака» (вторая половина января) книга 1934 г.
как затравка и пояснение, для тех кто не в курсе, что и кто это

Одним словом: книга замечательная :) Попробуйте, вдруг понравится.

Наверное надо начать сразу о скандально известной эротике, чтоб уж потом отрываться со спокойной совестью о другом!) По-моему Генри Миллер замечательно ловит такие вещи и подбирает самые подходящие слова для описания. Другое дело, что, в отличие от Лоуренса с «Любовником Леди Чаттерлей» (как пример), Генри Миллер не пишет какую-то третьесортную по исполнению порнушку с целью возбудить читателя. Его описания куда натуралистичней и более шокирующи, но вот порывы побежать и проблеваться у меня появлялись не от Генри Миллера, а при попытке прочитать Чаттерлей (брошена навсегда, ярлык: «невыносимо бездарно»)

Ни к одному персонажу, как ни парадоксально, в этой истории нет отвращения, сколько бы безобразия на страницы не выпускал автор. И, может я что-то не понимаю, но по-моему, в этом и фишка) Генри умудряется сочетать иронию и серьезность, цинизм, усталось и любовь к жизни — и к женщинам, всем :) И искренне веришь, между прочим, что вот такие мы люди, разные и прекрасные, с кишками, скелетом и какашками, с сексом, пьянством и жратвой, с бессменной жизнью и томлением, с мелкой философией. И имеем полное право быть такими, к черту! Искренность здесь — всё.
Не говоря уже о женщинах, они тут повсюду и самые разные: пьяные, трезвые, богатые и бедные, усталые и вечно бодрые шлюхи, проститутки разных видов, скучающие жены, вечно хотящие девственницы, больная триппером богема, увиливающая от секса — всем хватило места и никого не обделили. И, не знаю, но, опять же, у меня после книги осталось ощущение как раз-таки переданной мне автором большой-большой любви ко всему женскому полу, как ни странно, в самом хорошем, но в самом примитивном смысле. Не Тропик Рака заканчивает на такой хммм экзистенциально-маточной ноте :) Посыл принят)

Любая ирония, любая, даже злая шутка здесь, она пропитана каким-то особым пониманием, смаком, так что я вот верю такому грубому, но смачному, яркому комплименту сексуальности женской полноты, к примеру:

Вдруг он замирает, но уже через мгновенье возбужденно хватает меня за руку и указывает на нечто слоноподобное, усаживающееся на стул. «Это моя датчанка, — мычит он. — Видишь эту жопу? Датская. Если б ты знал, как она обожает это дело! Как умоляет меня. Поди сюда... посмотри с этой стороны. Посмотри только на эту цензура, грубо! :)) Бабу с такой роскошной жопой нельзя забыть. Это как спать с памятником!»

:lol: честно, это просто шикарно сказано. Я это запомню на всю жизнь и буду ссылаться, говоря о притягательности больших жоп и полноты, шедевр сродни песни "Жопа" Ленинграда)))

Книга во многом откровенно цинично-вызывающая, этакий вызов обществу, но под всем этим прикрытием есть и замечательный циничный юмор по поводу общества, нашей с вами жизни, морали и, как поговаривают очевидцы, офигенное описание Парижа, самого его духа и сердца, что лучше никому не удавалось. Ну и не без философии, под конец особенно :)

еще впечатления о другом в Тропике Рака

@темы: Хочу поделиться прочитанным, Это вещь!, Мой прогресс

Комментарии
02.02.2011 в 19:53

Холодно. Пью.
милая розмари, Да очень просто: самый благородный, самый тонко чувствующий, самый жертвенный, терпеливый, любящий и верный мужчина в ее жизни — им был ее муж.
По-моему, у него это больше от безвольности, не зря же он умер в конце "просто так", а не поднял мальчика. Т.е. жизнь тоже у него с трагическим сценарием, только у его жены самоубийство, а у него смерть в финале.
02.02.2011 в 19:59

Я недосягаем для ваших дерзновенных аргументов и дедукций
Garryncha Прости, какого мальчика? o_O
Может не права, я его смерть иначе восприняла: ну что могло бы быть для Бовари более "крутым" жестом и символом вечной любви, чем вот такая смерть «о разбитого сердца»? По-моему это еще одна, окончательная, деталь к тому, как он ее любил сильно.

Опять же, по-моему, он тут тоже "вышел" из своего собственного шаблона, удивив Рудольфа и всех остальных читателей ;):
- Я на вас не сержусь, - сказал он.
Родольф окаменел. А Шарль, обхватив голову руками, повторил слабым голосом, голосом человека, свыкшегося со своей безысходной душевной болью:
- Нет, я на вас больше не сержусь!
И тут он первый раз в жизни прибегнул к высокому слогу:
- Это игра судьбы!

А Бовари считала, что он ни страдать, ни любить, ни чувствовать, ни, конечно, выражать не умеет это — мне показался конец чрезвычайно контрастным ее мнению о нем
02.02.2011 в 20:09

Холодно. Пью.
милая розмари Прости, какого мальчика? o_O А у них, значит, дочка была? Не помню. Но ребёнок был!:-)

Опять же, по-моему, он тут тоже "вышел" из своего собственного шаблона, удивив Рудольфа и всех остальных читателей ;): - Я на вас не сержусь, - сказал он. Родольф окаменел. А Шарль, обхватив голову руками, повторил слабым голосом, голосом человека, свыкшегося со своей безысходной душевной болью: - Нет, я на вас больше не сержусь! И тут он первый раз в жизни прибегнул к высокому слогу: - Это игра судьбы!
По-моему, он здесь как раз в шаблоне — опять для всех приятный человек, его бьют, а он не сердится.

Может не права, я его смерть иначе восприняла: ну что могло бы быть для Бовари более "крутым" жестом и символом вечной любви, чем вот такая смерть «о разбитого сердца»? По-моему это еще одна, окончательная, деталь к тому, как он ее любил сильно.
Может, Флобер и хотел показать так сильную, вечную любовь, кто его Флобера знает.
У Бовари-то всё закончилось по плану: конечно сильная сцена, что он аж умер от горя.
Меня больше другой вопрос интересует: нужна человеку такая любовь, как у Бовари, или нет?
Грубо говоря, я согласен, что он сильные чувства к жене испытывал, очень сильно переживал после её смерти и от горя умер. Только по-моему, всё это зря и плохой пример для подражания.
Так что он сильно чувствовал, но что-то не то.
02.02.2011 в 20:16

Я недосягаем для ваших дерзновенных аргументов и дедукций
Garryncha он уже был мертв, когда она пришла))
Ну ладно, интерпретация такая штука - ее скучно, долго и непонятно зачем обосновывать :) Читатели пусть знают, что есть разные точки зрения :) А ты писал рецензию на нее? Пойду почитаю тогда

Меня больше другой вопрос интересует: нужна человеку такая любовь, как у Бовари, или нет?
а мне из книги видится вопрос другой: вот люди мучаются-мучаются в собственных миражах всю жизнь, не в силах успокоить душу, а зачем? Смысла этому нет, иллюзии бесплодны.
Я разве сказала, что он шикарный мужик и его чувства - образец для подражания? Он обычный человек, я говорила просто о том, что просто "возвышенная" любовь "с симптомами", которую и которые так искала Бовари, пряталась в другой оболочке.
02.02.2011 в 20:52

Холодно. Пью.
милая розмари Я разве сказала, что он шикарный мужик и его чувства - образец для подражания? По крайней мере, я из твоих слов: Да очень просто: самый благородный, самый тонко чувствующий, самый жертвенный, терпеливый, любящий и верный мужчина в ее жизни — им был ее муж. так и понял. Похоже было на то, что он очень благородный, очень тонко чувствующий, очень жертвенный, очень терпеливый, очень любящий и верный. Хотя, может ты и не имела этого в виду.
Блин, как трудно понимать людей.:-)
Хорошо, что мы выяснили, что ты имела в виду.
А то ты об одном говоришь, а я другое слышу.:-)

Он обычный человек, я говорила просто о том, что просто "возвышенная" любовь "с симптомами", которую и которые так искала Бовари, пряталась в другой оболочке.
Т.е. могла бы госпожа Бовари все эти высокие чувства найти в муже или нет? По-моему, нет, по-моему, ей нужен был больше внешний лоск и внешняя сторона, как в романах. Какая разница, какие там глубокие чувства к ней муж испытывал.

мне из книги видится вопрос другой: вот люди мучаются-мучаются в собственных миражах всю жизнь, не в силах успокоить душу, а зачем? Смысла этому нет, иллюзии бесплодны.
Я не понял, о каких иллюзиях речь?
В том смысле, что она думала, что хочет глубоких чувств, которые лежали рядом, а на самом деле она хотела красивой обстановки, как в романах? Т.е. она не понимала, чего хотела, в этом иллюзия?
02.02.2011 в 20:57

Я недосягаем для ваших дерзновенных аргументов и дедукций
Garryncha я перечисляла качества для Бовари важные, как мне казалось, по книге, могу подписать в рецензии, а не свою оценку, по мне так сопли ужасные всё x)) я так для себя лично никакой особенной морали не извлекла практической))

Т.е. могла бы госпожа Бовари все эти высокие чувства найти в муже или нет? По-моему, нет, по-моему, ей нужен был больше внешний лоск и внешняя сторона, как в романах. Какая разница, какие там глубокие чувства к ней муж испытывал.
Она их хотела же, чувства. А могла ли найти - может и нет. А может и смогла бы, если бы да кабы...

Я не понял, о каких иллюзиях речь?
ну, той красивой жизни, полной благородства, возвышенных чувств, страсти, изысканных манер, роскоши и беспредельного счастья, которую она себе мечтала)
02.02.2011 в 21:18

Идеальных людей не существует , просто найдите такого же е*анутого, как вы сами и остановитесь.
я решила заставлять себя писать рецензии :)

я тоже, именно что "решила заставлять себя писать". Обычно читаю и всё. Но тут поняла, что отрецензированное, хоть как-то пересказанное другим - намного полезнее и более глубокий след в памяти оставляет, чем просто прочитанное. Да и когда дискуссия начинается, то под новыми углами на разные моменты в книге смотришь (как говорится, сам бы не заметил, или не догадался). И вообще, хорошее это дело - рецензии.

Поэтому вы молодец, так держать! =)
02.02.2011 в 21:33

Рыбка Дори в поисках себя.
я всегда была на стороне Шарля. И на её месте ни за что бы ему никого не предпочла. я считаю, что история мадам Бовари - о женской глупости. да, такая я странная))
02.02.2011 в 21:44

Я недосягаем для ваших дерзновенных аргументов и дедукций
veresk_87 согласна :) спасибо) да даже когда пишешь, уже как-то мысли в кучу собираешь и снова думаешь о прочитанном - полезно))
и людям, авось, интересно)
02.02.2011 в 21:45

Я недосягаем для ваших дерзновенных аргументов и дедукций
Хоббитянка ))) ну, я тоже думаю что как-то так Флобер и намекает :))
Вообще классная концовка про Шарля, мне очень понравилось как написано
02.02.2011 в 22:10

закомплексованный псих
милая розмари а я Гюстав Флобер Первое "Воспитание чувств" собираюсь прочитать, уж слишком часто в Игре ангела упоминалось.
02.02.2011 в 22:13

Я недосягаем для ваших дерзновенных аргументов и дедукций
tsunaoshy ok, с интересом рецензию почитаю :)
02.02.2011 в 22:36

Холодно. Пью.
милая розмари перечисляла качества для Бовари важные, как мне казалось, по книге, могу подписать в рецензии, а не свою оценку,
Всё понятно.:-)
Только повторюсь, как часто бывает, что один одно говорит, а другой другое понимает.:-)

я так для себя лично никакой особенной морали не извлекла практической))
А я извлёк пример, когда у человека финалом трагической судьбы является просто смерть. До того как-то или болезни, или самоубийства, или убийства, или тюрьма и т.п. как примеры встречались.