Гастон Леру
Призрак Оперы
О чем же сам роман? В нем много пластов и много смыслов. Для кого-то это детективная история, для кого-то роман о любви. Кому-то покажется, что это просто страшилка в готическом стиле. А кто-то найдет в нем притчу о красоте и уродстве. Во многом эта история напоминает сказку о Красавице и Чудовище.
(с)
Википедия определяет жанр как готический роман.
История о начинающей певице оперы Кристине Даэ, ее поклоннике Рауле де Шаньи и Призраке Оперы.
Призрак - байронический герой. Так называемый идеализированный, но с недостатками персонаж.
Признаки байронического героя :
высокий уровень интеллекта и восприятия
хитрость и умение адаптироваться
преступные наклонности
ум и образованность
самокритичность и интроспекция
загадочность, магнетизм и харизматичность
сила соблазнения и сексуальная привлекательность
социальное и сексуальное доминирование
эмоциональные конфликты
отдаленность от социальных институтов и норм
состояние изгнанника, отшельника, вне закона
«темные» стороны, обычно не свойственные герою
неуважение к званиям и статусам
проблемное прошлое
цинизм
высокомерие
самоуничтожающее поведение
доброе сердце в конце
«Гамлет» и «Дон Кихот» в одном лице.
(с) вики
Ключевое отличие Призрака от Марти Стью и от Джеральда Батлера в фильме 2004 года - внешность. Поэтому, кстати, фильм/мюзикл и книга воспринимаются очень по разному. В фильме отсылки к сюжету "Красавицы и Чудовища" стираются. Ну правда - разве при виде того Призрака можно убежать?
"Призрак Оперы" сильно напомнил "Собор Парижской Богомтери" Гюго.
Эсмеральда и Кристина Даэ - юные артистки, поют, танцуют, схожи по характеру.
Призрак - внешне похож на Квазимодо, внутри - на Флолло. Любит Кристину как оба вместе взятые.
Рауль - восторженный поклонник Кристины. Влюблен в нее. Можно ли сравнить его с Фебом? Гренгуаром? Или же он сугубо положительный персонаж? Он молод, немного детский воспоминаний, прекрасного пения, блеска сцены, ревность к таинственному поклоннику - и вот Рауль сражен. Не известно, что будет с его влюбленностью через год.
Кроме "Красавицы и чудовища" напрашивается еще одна связь: Персефона и Аид. Призрак живет под землей, похищает Кристину и та становится его пленницей.
У истории Призрака Оперы есть фанатский сайт Призрак Оперы: все о легенде, где можно найти инфу о фильмах по мотивам, о прототипах, фанарт, фики, форум и все т.д. и т.п.
Призрак Оперы
О чем же сам роман? В нем много пластов и много смыслов. Для кого-то это детективная история, для кого-то роман о любви. Кому-то покажется, что это просто страшилка в готическом стиле. А кто-то найдет в нем притчу о красоте и уродстве. Во многом эта история напоминает сказку о Красавице и Чудовище.
(с)
Википедия определяет жанр как готический роман.
История о начинающей певице оперы Кристине Даэ, ее поклоннике Рауле де Шаньи и Призраке Оперы.
Призрак - байронический герой. Так называемый идеализированный, но с недостатками персонаж.
Признаки байронического героя :
высокий уровень интеллекта и восприятия
хитрость и умение адаптироваться
преступные наклонности
ум и образованность
самокритичность и интроспекция
загадочность, магнетизм и харизматичность
сила соблазнения и сексуальная привлекательность
социальное и сексуальное доминирование
эмоциональные конфликты
отдаленность от социальных институтов и норм
состояние изгнанника, отшельника, вне закона
«темные» стороны, обычно не свойственные герою
неуважение к званиям и статусам
проблемное прошлое
цинизм
высокомерие
самоуничтожающее поведение
доброе сердце в конце
«Гамлет» и «Дон Кихот» в одном лице.
(с) вики
Ключевое отличие Призрака от Марти Стью и от Джеральда Батлера в фильме 2004 года - внешность. Поэтому, кстати, фильм/мюзикл и книга воспринимаются очень по разному. В фильме отсылки к сюжету "Красавицы и Чудовища" стираются. Ну правда - разве при виде того Призрака можно убежать?

"Призрак Оперы" сильно напомнил "Собор Парижской Богомтери" Гюго.
Эсмеральда и Кристина Даэ - юные артистки, поют, танцуют, схожи по характеру.
Призрак - внешне похож на Квазимодо, внутри - на Флолло. Любит Кристину как оба вместе взятые.
Рауль - восторженный поклонник Кристины. Влюблен в нее. Можно ли сравнить его с Фебом? Гренгуаром? Или же он сугубо положительный персонаж? Он молод, немного детский воспоминаний, прекрасного пения, блеска сцены, ревность к таинственному поклоннику - и вот Рауль сражен. Не известно, что будет с его влюбленностью через год.
Кроме "Красавицы и чудовища" напрашивается еще одна связь: Персефона и Аид. Призрак живет под землей, похищает Кристину и та становится его пленницей.
У истории Призрака Оперы есть фанатский сайт Призрак Оперы: все о легенде, где можно найти инфу о фильмах по мотивам, о прототипах, фанарт, фики, форум и все т.д. и т.п.
Допускаю, что я перечитала Джейн Остин и в персонажах типа Рауля вижу Уилоби, Уикхема и Генри Крофорда)))