Чтобы обеспечить достаточно драматическое освещение для этой истории, должен признаться, я кое-где слегка подправил фазы луны, хотя читатель может спать спокойно, потому что, закончив, я вернул в точности на место.
© Алан Брэдли "Копчёная селёдка без горчицы"
Как сказано в одном комментарии: «О, ужасный Алан Брэдли, чьи книги даже с учетом не очень соответствующего перевода хочется читать, читать и ещё раз читать!»
Мир Флавии порабощает, заставляет спрятаться где-нибудь в уголочке, подальше от жизни и читать, читать, читать.
Особенно выделилась эта книга – она как никогда прекрасна: самая мистическая из трёх, самая детективная, ибо в предыдущих двух сюжет не был так столь динамично построен, сама же детективная история была отодвинута на второй план (особенно во второй книге), более чувственная, эмоциональная, более яркая, где-то более опасная, и даже нежная. Мы наконец-то видим, что отец трёх девочек не грубый кусок изо льда, как и видим то же по отношению к Флавии.
ТАКУЮ Флавию вы ещё не видели! Она БОИТЬСЯ открытых ран, пытается завести подругу и старается верить людям, она поёт в хоре, раскрывает тайны прошлого, становясь чуточку ближе к своей покойной матери Харриет де Люс, она настольгирует по прошлому, не забывая думать о будущем. Когда всё близкое и самое дорогое может в скором времени исчезнуть. Когда смерть не так страшна, как убитая жизнь. Когда призрак ушедшего буквально наступает на пятки. Когда нервы натянуты до предела. Что же будет делать Флавия?
Таинственное нападение на старую цыганку, странный религиозный орден хромоногих, повешенный на трезубце фонтана мошенник, исчезнувший когда-то ребёнок, воровство и подделка антиквариата – всё это и другое можно встретить в новой истории юной девочки-детектива.
Добро пожаловать в мир Флавии! Мир, где каждый кусочек бытия представляется химической формулой. Мир Букшоу, где у каждого есть свои причуды, где каждый чуточку сумасшедший.
Немного о герояхНемного о героях:
Старая добрая малютка-гений Флавия. С одной лишь разницей – в этой книге наконец-то автор полностью раскрыл её характер. Да, ей 11 лет и теперь я это чётко вижу! Девочка не погодам умна, но она скучает без матери, без любви сестёр и отца. Дафна и Офелия своими поступками заставляют быть её такой же грубой по отношению к ним.
Отец чрезмерно холоден, но он всего лишь человек, безмерно любивший свою жену и оставшийся без неё с тремя дочерьми на руках. Полковник просто не знает какой к ним можно подобрать подход, как правильно, что сказать. Почтительно-горд, строг, опять же холоден, но он их ЛЮБИТ!
Небольшая цитата о нём:
«Его мир был миром конфетти: ярко раскрашенная вселенная королевских профилей и живописных видов на липких клочках бумаги; мир пирамид и линкоров, шатких висячих мостов в отдаленных уголках земного шара, глубоких гаваней, одиноких сторожевых башен и изображений голов знаменитых людей. Проще говоря, отец был коллекционером марок, или филателистом, как он предпочитал себя именовать.»
Так же сестры любят Флавию. Проблема в том, что они не готовы признаться «мелкой» в этом, как и в том, что они ей периодически завидуют. Такая не по годам умная, везде отличается и это при том, что она младшая сестра. Плюс, их раздражает, что она вечно перевод их вещи на свои эксперименты, да и на пропасть мужду ними сильно влияет разница в возрасте – девочка не может поддерживать с ними общие темы для разговора – они взрослые, любовь-книги-романтика, малышке Флавии же пока это не интересно.
Если коротко об Офелии, то:
«Это Офелия, старшая из моих двух сестер. Фели семнадцать, и она считает себя не ниже Пресвятой Девы Марии, хотя я готова побиться об заклад, что главное отличие между ними заключается в том, что Дева Мария не проводила двадцать три часа в сутки, разглядывая себя в зеркале и обрабатывая физиономию пинцетом.»
Невероятно гордится своей внешностью, причём не беспричинно – как описывают все окружающие, включая саму главную героиню, девушка действительно потрясающе красива. Так же, вряд её способностей можно добавить великолепную игру на фортепиано, ставшую таковой благодаря отчасти таланту, отчасти ежедневным упражнениям.
Среднюю же сестру, Дафну, можно назвать книжным червём. Практически везде и всегда её мы видим с книгой. Большинство из них – любовные романы. Даффи очень начитанная, отлично знает историю, мифологию, значение какого-либо слова – эти вопросы только к ней. Первая не начинает цепляться к Флавие, только с подачи Фели. Наедине с младшей сестрой ведёт себя отстаранённо-гордо, но на вопросы той всегда отвечает и в тайне довольна, что её знания кому-то интересны.
Но интересное дело, оказывается, что Дафна не только любит читать, а ещё изредка увлекается рисованием:
«Периодические карандашные наброски Даффи всегда начинались довольно хорошо, но затем часто приобретали неожиданный поворот. У Девы Марии внезапно вырастали торчащие зубы, например, или отец на импровизированном эскизе, сидящий за обеденным столом, превращался в человека без глаз. Когда такое случалось, Даффи откладывала рисунок и возвращалась к чтению.»
В этой книге мы наконец-то видим, что да, девочке одиноко. Она хочет найти друга, она хочет любви, тепла и внимания к своей персоне. Флавия хочет, чтобы её признали – она довольно тщеславна, но по праву сказать – не безосновательно.
Доггер – мой самый любимый персонаж. Претерпевший жуткие пытки во время войны, когда-то великолепный молодой человек, состарился на десяток лет и подвержен иногда приступам апатии, рассеянности и просто приступам прошлого, «инцидентам», как все это называют в Букшоу. Верный слуга де Люсов, и, пожалуй, единственный друг Флавии. Он трепетно заботится обо всём семействе, знает всегда всё обо всех, даже как бы не старалась хитрая малышка спрятать свои секреты – будьте уверены, что Доггер уже догадался! У него невероятная цепкая память! Может цитировать буквально слово в слово то, что когда либо услышал. Уже не раз помогал Флавии с какой-либо нужной информацией. И не только с ней – во всех трёх книгах, он спасает девочку от неминуемой опасности.
Об отношении Флавии к Доггеру ещё говорит вот эта цитата:
«Самые лучшие люди, они такие, да. Они не пристают к тебе, как липучки для мух»
Миссис Мюллет их болтливая кухарка, чьи десерты вызывают одинаковую тошноту у всех членов семьи. Не в меру любознательна. Если дело касается сплетен, то вы смело можете обращаться к ней. Всё самое свежее и достоверное. И, как ни странно, эта женщина никогда не болтает на пустом месте – её сведения всегда верны. Она самый ранимый человек из ныне живущих в Букшоу. Всё принимает близко к сердцу, за всех переживает и беспокоится.
Например, в третьей части оказалось, что она уже десять лет знает о портрете Харриет, погибшей жены полковника и матери троих дочерей, хранившемся у одной знаменитой художницы и сделанном по заказу погибшей для своего мужа, но до сих пор не проболталась об этом, боясь задеть его «за живое».Парочка цитатПарочка цитат:
«...нет лучшего способа замаскировать ложь, чем завернуть ее в эмоциональный поток правды.»
«Нет ничего более ненавистного лжецу, чем обнаружить, что ему солгал другой лжец.»
«Я довольно рано в жизни узнала, что ничто разум не любит больше, чем нервировать себя странными историями, как будто наши извилины - не более чем отряд маленьких пухлых девочек-скаутов, собравшихся над походным костром в темноте черепа.»
«…кружка эля без девицы — что ж, увы, все равно что яйцо без соли или копченая селедка без горчицы».
«Через пять минут я набрала достаточно хвороста и веток, чтобы развести приличный костер посреди опушки.
Полная надежды, бормоча молитву девочек скаутов («Гори, черт тебя дери!»), я зажгла одну из спичек, найденных в шкафчике в фургоне.»
«Фели без конца щебетала о мутной Миссисипи, ее длине, изгибах и поворотах и как правильно написать название реки, не выставив себя дурочкой. У нас появилось отчетливое ощущение, что именно Фели лично задумала и создала эту великую реку, а Бог беспомощно стоял на подхвате, немногим более чем помощник водопроводчика.»
«Несмотря на периодические приступы жестокости – а может, благодаря им, – Фели отличалась набожностью и то и дело заключала сделки то с одним, то с другим святым по поводу хорошего цвета лица или того, чтобы случайный луч солнечного света упал на ее золотистые волосы, когда она опустится на колени у алтаря для причастия.»
в первых двух все же немного не хватало детективности, а, раз вы говорите, третья самая загадочная из всех...нужно в срочном порядке искать продолжение).
Надо поправить, но так лениво.Здорово, что вам нравится Флавия, как и мне! Хотя, последние книги я ещё не читала.