Making science sexy
Привет, друзья.
В этом году в формат вызова мы решили привязать к апокалипсису (ибо год хорошо согласуется с названием сообщества).

Лично моим предложением является в этом году в экспеиментальных целях отказаться от гонки за количеством и сосредоточиться на качестве чтения, то если установить небольшое число тех книг, которые реально представляют вызов, а остальное пусть идет вне списка. Но народ, вроде бы, требует большего, поэтому давайте голосовать.

Итак, в недавней записи, путем отсеивания уже побывавшего или неэффективного, мы остановились на двух потенциальных форматах.

1. Апокалиптическое число 666 (для суеверных это будет 777). Вы выбираете три категории, которые представляют для вас особый интерес (и это не просто легкое/развлекательное чтение, до которого у вас и так доберутся руки и глаза), и за что вам либо страшно взяться, либо давно бы надо, да никак, и выбираете по 6(7) книг в каждой из них. Итого, 18(21) книг в списке-вызове, остальное читается просто так.

2. Формат привязан к теоретической дате апокалипсиса - 21 декабря 2012 года (12-12-12). Он состоит из трех категорий - по 21, 12 и 12 книг. Всего в сумме получается 45 книг.

Голосуем?

Вопрос: Форматом 2012 будет
1. 6-6-6 (7-7-7) 
101  (33.33%)
2. 21-12-12 
177  (58.42%)
3. Мне все равно/ не участвую/ другое 
25  (8.25%)
Всего:   303
Комментарии
08.01.2012 в 22:36

Making science sexy
Ахаха, нет, 6-6-6))
Как-то мне этот неповоротливый формат 21-12-12 тоже не по душе. С другой стороны, люди активно голосуют за него. Хм.
08.01.2012 в 22:36

Ребята, я буду в первый раз участвовать, но мне тоже по душе формат 666 (777). Прочитать двадцатку монументальных трудов - это действительно вызов.
08.01.2012 в 22:38

Mind shall not falter nor mood waver
Natalie, осуществите диктатуру, пожалуйста, и пусть будет 6-6-6! :beg:
08.01.2012 в 22:41

Natalie, мне кажется,что активно голосуют с расчетом на то,что можно 21 делить.

Да оба формата и всё :) Не будет хаоса никакого. Я ручаюсь следить за всеми:)))
08.01.2012 в 22:45

Making science sexy
Нееет, у нас уже был хаос, когда был гибкий формат).
Обычно (особенно в середине года) люди не читают правила. И если видят два разных формата, то автоматом заключают, что тут же можно сверстать и третий, и вообще позволить себе любые девиации :laugh:
Плюс, если сейчас оставить два, то мне реально страшно от того, до чего же мы договоримся (или доспоримся) в следующем году. Так и придется принимать 4 формата, 5, 10 и т д)
08.01.2012 в 22:49

Можно делать предупреждение,если люди создают другой формат и если не исправляют - удалять.
Выбор это всегда хорошо) Может,в след.году будут вообще другие идеи)
21 по-любому будут делить.

все-таки треть за первый формат,а это прилично.
ну или разрешить делить эти 21-12-12, но это уже не то(
08.01.2012 в 22:54

Предлагаю провести пиар компанию формату 6-6-6 (7-7-7). Ребята, если этот год вы посвятите чтению великих трудов прошлого, станете умными, образованными и начитанными) Как то так.
08.01.2012 в 22:59

Человек, который не может представить себе лошадь, галопирующую на помидоре - идиот (с)
Позволю себе высказаться против диктатуры)) и в защиту формата 21-12-12. Да, категория с 21 книгой получится довольно размытая, но зато это шанс впихнуть в вызов то, что не впихивалось раньше. В моем случае в прошлом году самой объемной была категория "Книги, о которых много слышала", и то мне пришлось ее сократить почти в три раза, чтобы уместиться в 12 книг. Так что формат 21-12-12 вполне себя оправдывает, мне кажется (тем более что народ за него голосует)
08.01.2012 в 23:14

законопослушный сумасшедший
второй вариант, но надо еще разбивать на подкатегории - имхо
08.01.2012 в 23:17

Making science sexy
Нет смысла разбивать, потому что иначе это поучится набор случайных цифр, которые в сумме дают 45.
Теряется суть.
08.01.2012 в 23:22

Making science sexy
Размышляя об иных форматах, которые тоже можно принять к рассмотрению...
Как вам вариант "Книга в неделю"? То есть, грубо, 52 книги в год, но с упором на то, чтобы сохранять определенный темп чтения весь год.
Хорошо подходит для легкой и просто художественной литературы. Гораздо хуже, увы, для нехудожественной и научной.
Что думаете?
08.01.2012 в 23:24

я все-таки очень сильно за вызов 666 (777)!:)
можно же и без вызова книжки читать:)
08.01.2012 в 23:27

Natalie
"Книга в неделю"
простите, но я категорически против такого формата, у меня в этом году много учебы, я не могу по такому графику читать...
08.01.2012 в 23:27

каждый да будет весел и добр до часа кончины
Мне, как неофиту, первый год решившему попробовать принять вызов - обидно. К краткой форме "на качество" я ещё не готова; а толковой формы "на количество", чтобы дисциплинировать и установить темп чтения, в этом году не предлагают, всё-таки в 21-12-12 чотко классифицировать книги довольно сложно.
08.01.2012 в 23:33

Making science sexy
copannan, зато это шанс для многих из тех, кого все эти годы отпугивал формат "на качество".
И да, согласна, эти 45 и ни туда, и ни сюда. Но формат так активно поддерживался в соседней теме, что, объективности ради, я была вынуждена включить его в голосование. И, странным образом, он лидирует, о ужас! Выборы фальсифицированы! :lol:
08.01.2012 в 23:34

Что ты видишь,когда закрываешь глаза?
Давайте посмотрим результаты голосования предыдущего поста. Первые три позиции занимают категории людей, которые прочитывают в год до 40 книг. Первую позицию - до 20 книг. Таким образом, вариант, предлагающий 45 книг в год, является неподходящим для 61,72 %. По моему скромному мнению, наиболее разумным форматом будет 6-6-6. Можно составить список из действительно сложных книг, которые будут вызовом для читателя. И никто не воспрещает читать литературу вне списка. Для людей, для которых чтение уже челлендж, прочтение 18 книг будет тоже хорошим вызовом. В итоге, все довольны.
08.01.2012 в 23:36

А вы знакомы с Тардис Мастера? (c) Amaris
21 по-любому будут делить.
Ну вот смотрите, по поводу 21 книги. Палево, конечно, и все же. Например я выберу, если примут формат следующую тему: Английские авторы. Они все пишут о разных вещах и тошнить меня вряд ли от чего-то будет к концу года. А уже для себя в рамках категории разобью примерно: 7 классиков, 7 современников и 7 фантастов к примеру. Но это будет чисто мое деление.
Здесь вопрос фантазии. Как изловчиться и сформулировать тему, чтобы туда вошли 21 книга? Чем не вызов до вызова?)
А для любителей сложных задач - пожалуйста. 21 книга классики - те же 7-7-7.

Rigosha, Согласна по поводу скромного размера категории "всего в кучу" ушедшего года. Пришлось так или иначе впихивать случайно возникшее на пути в 2 категории, вместо 1.
08.01.2012 в 23:36

А вы знакомы с Тардис Мастера? (c) Amaris
И, странным образом, он лидирует, о ужас! Выборы фальсифицированы! :lol:
Это все вбросы))) :gigi:

Лунного Света Дитя,
При всем при этом люди, прочитавшие до 20 книг почему-то активно голосуют за 45. Видимо более большой список, который они может и не успеют прочесть мотивирует читать больше, чем краткий. :hmm:
08.01.2012 в 23:40

There’s no such thing as useless effort.
Мне больше нравится формат 21-12-12.
Он больше, он привязан на эту самую дату, о которой так много кричат. И кажется мне интересней за счет возможностей делать больше категорий. Лично мне было бы скучно читать 6 книг по работе, 6 по учебе и 6 для души. Да и маловато. А выполнить вызов и делать длиннющий список вне вызова как-то слишком странно...

Himmelblau, какую еще диктатуру? Мне казалось, голосование делают не для того, чтобы потом банально наплевать на его результаты и сделать по-своему.

Я считаю, что либо надо следовать результатам голосования, в независимости от того, какие они; либо идти на компромисс, разрешив делать оба формата. Так было бы разумно, пожалуй. Но, разумеется, решение принимает администрация. =)

В общем, мой голос ушел за второй вариант.
08.01.2012 в 23:44

Making science sexy
Лунного Света Дитя, о, отличное замечание. Я стараюсь быть объективной в отношении форматов, конечно, но у меня это слабо получается :laugh:
Создайте такой пост, пожалуйста, чтобы сторонники большего количества высказались.


Что касаетеся "серьезных" и "тяджелых" книг. Как правильно было сказана, степень серьезности определяется самим читателем. Это не значит, что придется зубрить древнеримское право, особенно если вы биолог.
Смысл в том, что мне реально хотелось бы в этом году установить минимальное количество книг, которые не опускаются ниже определенного порога. Скажем, в отношении которых можно утвердительно ответить на вопрос "Чтение этой книги, в данный момент, обогатит ли меня интеллектуально/эмоционально/профессионально?". Конечно, любая книга так или иначе обогащает, но все мы понимаем разницу между чтением для развлечения, в этаком легко-невесомом состоянии, и глубокого, вдумчивого чтения с анализированием прочитанного. Ну а все остальное можно читать в любых количествах, но вне списка.
08.01.2012 в 23:45

А вы знакомы с Тардис Мастера? (c) Amaris
Пришла мысль. По сути 21 - это 3 раза по 7. Можно же сделать тогда объединенный вариант к примеру.
То есть минимальный список - 21. Или цельное число или 7-7-7, не важно. Это День. Кому достаточно пользуется таким форматом. Дальше.
Второй уровень. 21+12. День+Месяц.
Ну и 21+12+12. День+Месяц+Год.
Сложновато слегка. Зато в целом удовлетворяет требованиям обеих сторон.
Человек, взявшийся за 3 вариант в прямом смысле слова дочитается до Апокалипсиса) :angel2:
08.01.2012 в 23:48

Making science sexy
Мне больше нравится формат 21-12-12.
Это да, несомненный плюс. Стильно и вообще))
08.01.2012 в 23:48

ressentiment
базируясь на итогах челленджа, я изначально предлагала сделать 21+12+12 с тем, чтобы можно было выбрать, читать только обязательный минимум в 21 книгу или к нему плюсовать 1 или 2 раза по 12 (мини/миди/макси). таким образом все имели бы возможность закончить вызов успешно. как это превратилось в фиксированный вызов в 45 книг, я не совсем понимаю.. :facepalm:
08.01.2012 в 23:52

Making science sexy
Robert R.Ossian, потому что мы сразу откинули идею гибкого списка. Во-первых, он у нас был, а во-вторых, когда он был, здесь царил кромешный ад :lol:
Но идея с датой отличная.
08.01.2012 в 23:54

А вы знакомы с Тардис Мастера? (c) Amaris
Во-первых, он у нас был, а во-вторых, когда он был, здесь царил кромешный ад
Я тут только первый год отчитала, поэтому не в курсе, а можно поподробнее про ад? В чем он выражался, если не секрет?)
09.01.2012 в 00:00

законопослушный сумасшедший
Natalie, ну вообще мне по душе формат предыдущего года,если честно. оптимально удобно, реально сокращаются ступени при необходимости, дает возможность распределять книги по значимости. поэтому, если уж говорить об удобоваримости, я бы вообще его оставила из соображений практических. но тут. видно, принципиально менять формат, посему что решит большинство - всё равно выбора особого нет :)
09.01.2012 в 00:01

А если так,например.
Первая ступень (мини) - 21 книга. Либо целиком, либо возможность делить как 7-7-7
+ Вторая ступень(миди) - 12 книг. Либо целиком, либо возможность делить как 6-6.
+Третья ступень(макси) - 12 книг. Либо целиком, либо возможность делить как 6-6.

Тогда получится и первый, и второй формат сразу. И никакого ада, так как в итоге все равно у всех 45. Просто разрешить деление по одному принципу.
09.01.2012 в 00:02

Человек, который не может представить себе лошадь, галопирующую на помидоре - идиот (с)
~Psyhea~, отличная идея с днем, месяцем и годом! Мне кажется, она удовлетворит обе стороны
09.01.2012 в 00:04

~Psyhea~, о, у меня идея как у вас почти,только я другие уровни тоже разбила)
09.01.2012 в 00:07

ressentiment
Natalie,
ну можно же было написать вразумительную шапку и пусть все ее копируют в свои посты.. ну да ладно.

предлагаю следующие названия категорям:

21 :kaktus:
12 :sex2:
12 :trud:

))))