Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Ваши любимые книги о ВОВ? Я этим (под)жанром когда-то увлекалась, и могу посоветовать:
Василь Быков, "Альпийская баллада", "Сотников"
Георгий Бакланов, "Навеки девятнадцатилетние"
Василий Гроссман, "Жизнь и судьба"
Александр Бек, "Волоколамское шоссе"
Юрий Бондарев, "Горячий снег", "Батальоны просят огня", "Выбор"
Вячеслав Кондратьев, "Сороковые", "Сашка"
Виктор Астафьев, "Звездопад", "Индия"

@темы: Хочу поделиться прочитанным, Выскажись, чувак!

Комментарии
09.05.2012 в 12:42

Любовь действительно повсюду.
Ollemri, спасибо за подборку!
А мне больше всего нравятся рассказы Б.Л. Васильева. Особенно "Встречный бой".
09.05.2012 в 12:49

снайпер-буддист
у меня в любимых В.А.Курочкин "На войне как на войне"
а больше вспомнить не могу, читано вроде много, но давно...
восполню пробелы, почитаю посоветованное
спасибо :)
09.05.2012 в 13:02

Never give up, it's such a wonderful life
Всех с Днём Победы!
Поддержу Naelin, рассказы Б.Васильева замечательные - пронзительные и почти всегда до слёз. Любимые - "В списках не значился", "Завтра была война", "А зори здесь тихие".
09.05.2012 в 13:09

Генрих Белль "Поезд приходит точно по расписанию"
Курт Воннегут "Бойня номер пять"
09.05.2012 в 13:16

снайпер-буддист
но если говорить о WWII, а не исключительно о ВОВ, то в любимых еще
"Поправка-22" Хеллера, "В полночь упадет звезда" Т.Константина, "Каска вместо подушки" Р.Леки
09.05.2012 в 13:40

а каша в голове у маши возможно пища для ума
Плюс еще просто о второй мировой (хотя кусочком и на территории России) - "Время жить и время умирать" Ремарка.
09.05.2012 в 16:51

ressentiment
"Благоволительницы" Литтелла.
09.05.2012 в 17:30

Предменструальная агрессивность 365 дней в году.
Борис Васильев. Это что-то непередаваемое.
09.05.2012 в 17:35

снайпер-буддист
вспомнила еще одну очень понравившуюся книгу, Игорь Акимов "Дот"
вот и перечитаю заодно
10.05.2012 в 13:28

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Robert R.Ossian, "Благоволительницы" Литтелла.
Да, об этой книге сейчас говорят. Любопытный способ - показать с т. зр. такого урода.
А еще он гей. Вот я думаю: "автор не побоялся сделать героя таким, потому что на нём и так "клеймо пробу ставить негде"?" Или просто так?
10.05.2012 в 13:28

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Naelin, Cpl.Merqury, Эйфория_, и другие, спасибо ;)
10.05.2012 в 18:13

ressentiment
Ollemri,
ну, это самое невинное как раз из его "странностей", и он совсем не урод, просто глубоко несчастный человек с несчастливым детством. вообще там можно много и увлеченно отлавливать классических фрейдистских "тараканов".
книга - не апология нацизма, конечно, но показывает, как обычные люди, не плохие и не хорошие, приходят в итоге к зверствам. очень хорошо показан процесс, как простые немцы соскальзывают в безумие войны..
мне кажется, такие книги нужно читать, чтобы не делить тупо на своих, а значит хороших и чужих, значит плохих. русские тоже наворотили дел дай боже что до, что во время и после войны. из двадцатого века вообще никто не вышел чистеньким.. и эта книга с ее сквозным мотивом дерьма и безумия очень хорошо доносит эту идею.
11.05.2012 в 22:16

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Robert R.Ossian, ну, это самое невинное как раз из его "странностей",
Конечно. Но в "нормальной"(в смсле не слэш или гей-проза) современной литературе главгерам обычно не что гомо-ориентацию, но и эпизодические гомосексуальные связи не приписывают. (Например, Маккалоу в древнеримском цикле делает Цезаря 100%-ным гетеро, несмотря на известную фразу Катона :)) А тут такое. Может, по логике "сей "светлый" образ уже ничем не испортишь"?

он совсем не урод
Урод вдвойне. Не только участвовал в истреблении людей, но и думает: "мне раскаиваться не в чем" :abuse:

вообще там можно много и увлеченно отлавливать классических фрейдистских "тараканов".
Вспомнилось из Юрия Полякова: "Западная литература давно ушла от темы производительности труда к сексуально-криминальным аномалиям" :-D
11.05.2012 в 23:54

ressentiment
Ollemri,
на каждую Маккалоу найдется своя Рено.. гомосексуальные отношения в современной прозе представлены весьма широко. таких авторов как Каннингем, Шейбон, Холлингхерст читает публика всех мастей и ориентаций и дает им литературные премии, даже в фентази вполне себе гетеросексуальные авторы вплетают гомоэротические нити (тот же Мартин с его Игрой тронов). в Благоволительницах все, что касается главного героя очень утрировано. Литтелл и сам подтверждает, что висельный юморок в книге присутствует. в общем, очень серьезно к персонажу относиться не надо и возмущаться, что он кого-то там истреблял)) он, все-таки, абсолютно вымышленная фигура, но тем реальнее и страшнее на его фоне прорисовываются факты и исторические участники событий.



Западная литература давно ушла от темы производительности труда к сексуально-криминальным аномалиям
да и от этого тоже)) как заметил Лоренс Даррел еще в 82-ом, моче-половой период в западной литературе завершен.) теперь все все больше заняты мазохистским, но в общем вполне безобидным самокопанием и рефлексиями. постмодерн выродился, новый реализм наступает))
12.05.2012 в 13:22

Robert R.Ossian,гомоэротические нити (тот же Мартин с его Игрой тронов).
Разве? Где?

как заметил Лоренс Даррел еще в 82-ом, моче-половой период в западной литературе завершен.)
Точнее бы сказать, "завершен период легализации порнографии откровенной эротики в НЕмаргинальной литературе"; теперь об этом можно спокойно писать, не боясь цензуры, крытегов и возмущенной общественности :); и не ради разрушения табу, а в более "конструктивных" целях.
13.05.2012 в 01:06

ressentiment
Разве? Где?
лошадь не моя, деталей не знаю, но мне доложили, что Мартин сам во всем признался)

легализации и банализации. по крайней мере в Европе, тут эта тема как-то слабо народ в данный момент интересует, все активно переживают кризис и пишут политические памфлеты. ну а в Америке уже давно реакция чистой воды - системой рейтингов вытравили секс с экранов и истерят по поводу семейных ценностей.. но тема, конечно, далеко не уйдет, в той же Америке собираются экранизировать супер-успешные у домохозяек эротические фантазии вчерашней фикрайтерши.. с трепетом и страхом ожидаю, когда голливуд наложит лапы и на наши слэшные писульки..
15.05.2012 в 23:24

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
в той же Америке собираются экранизировать супер-успешные у домохозяек эротические фантазии вчерашней фикрайтерши..
???
27.05.2012 в 21:40

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Robert R.Ossian, Вспомнилось полу-автобиографичное "У нас дома, в далекие времена" Ганса Фаллады. Он вспоминал, что в детстве с братом и сестрами играл в "гарем", но "я не знал, что делать с моими "женами"." Времена изменились, и теперь не только в каких-нить "Мемуарах венской проститутки" можно подробно писать о детском инцесте, но и в легальной, серьезной литературе :crztuk:
27.05.2012 в 23:45

ressentiment
Ollemri,
в "серьезной" литературе о чем только ни писали, там же настоящие художники, которым положить на общественное мнение, они обожают скандализировать буржуа. это литература, расчитанная на широкую публику, вечно боится шокировать и пишет тошнотворно конформные вещи.
28.05.2012 в 22:09

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
это литература, расчитанная на широкую публику, вечно боится шокировать и пишет тошнотворно конформные вещи.
"Благоволительницы" и рассчитаны на широкую публику :)
28.05.2012 в 22:12

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Вот Фейхтвангер гет писал много, это приличия его эпохи уже позволяли; а слэш(даже про лиц, чьи прототипы славились соответствующим поведением :laugh:) у него только невнятными намеками, дабы не шокировать буржуа ;)
29.05.2012 в 14:11

ressentiment
"Благоволительницы" и рассчитаны на широкую публику
ну не настолько уж и широкую..

я говорила о бунтарях от литературы. Жене, Рембо, Витткопе, Гибере..