nerdgasm.
Сара Уотерс "Бархатные коготки".
Сара Уотерс "Бархатные коготки".
Когда я начинала читать "Бархатные коготки", я уже была знакома с творчеством Уотерс - по "Тонкой работе". Но бывают авторы, у которых все книги чем-то неуловимо (или же очевидно) похожи, а бывают авторы, у которых книги разные. Очевидно, Уотерс из таких - потому что "Бархатные коготки" нельзя сравнивать с "Тонкой работой". И это одновременно хорошо и плохо.
Хорошо - потому что я не слишком люблю, когда авторов бывает много. У меня так с Харрис, к примеру: пишет она хорошо, но прочесть две ее книги подряд - для меня уже чересчур. Возникает неприятное ощущение, будто переела конфет, ведь вроде бы и красиво написано, а невмоготу в таких дозах.
У Сары Уотерс иначе: если "Тонкая работа" напоминала размеренную викторианскую сказку, то "Бархатные коготки" больше похожи на выступление в мюзик-холле - ярко, стремительно, неожиданно, откровенно до показухи.
Это же и плохо - что до показухи. Потому что если изначально главная героиня подкупает и заставляет ей сочувствовать, то на каком-то этапе (думаю, для каждого он свой) это сочувствие улетучивается в форточку, не прощаясь. Мне бы хотелось, чтобы это было авторским замыслом - я люблю Уотерс и мне, наверное, хочется ее оправдать. Чтобы главной идеей книги было низвержение героини с пьедьестала моральных ценностей, изображение того, как низко может пасть человек, разочаровавшись в любви. В какой-то мере меня даже привлекает нарочитая непривлекательность главной героини.
Однако иногда этого было слишком. Слишком подробно, слишком грязно, слишком необоснованно - к примеру, фистинг в конце в исполнении такой якобы скромной девушки.
И я все же буду продолжать читать Уотерс. Однако "Бархатные коготки" вряд ли когда-то смогу назвать книгой, которую хочется перечитывать.
Амели Нотомб "Страх и трепет".
Амели Нотомб "Страх и трепет".
Признаюсь, я очень придирчива к неяпонским авторам, пишущим про Японию - разумеется, если они пишут не путеводители и исследовательскую литературу. Мало кому из них, на мой взгляд, удается уловить дух страны и те неповторимые особенности японского мировоззрения.
Как ни странно, но это очень хорошо получилось у Амели Нотомб, две предыдущие книги которой я дочитывала с ощущением полнейшего недоумения и разочарования.
"Страх и трепет" тоже несет в себе угрозу разочарования для тех, кто привык думать о Японии, как о чем-то феерически-прекрасном, привык воспринимать эту страну исключительно как технологического гения и считать, что все без исключения японцы похожи на персонажей своих аниме. Для тех, кто всегда видел в стране восходящего солнца только красивую оболочку и никогда не пытался заглянуть глубже.
Год, проведенный героиней рассказа в компании "Юмимото" угрожает разбить эти красивые иллюзии. Ведь за красотой Японии - как и за красотой начальницы героини Мори Фубуки скрывается далеко не самая приятная изнанка. Эту изнанку Амели и рисует нам с той беспощадностью, на которую способны лишь люди, чьи идеалы разбились о реальность так же стремительно, как воспоминания автора о Японии ее детства об негласный кодекс правил компании, которые не могут похвастаться излишней справедливостью.
Однако при этом мне кажется, что как раз эта книга Нотомб определенно заслуживает прочтения. Быть может, потому, что я от нее подобного и ожидала. Быть может, из-за того, что конец именно этой книги не оставляет легкого чувства недоумения. Или же просто дело в том, что Амели не описывает Японию в целом - она описывает ее на примере одной фирмы, из правил которой все равно находятся исключения. Завершающие книгу строчки - тому пример.
Сара Уотерс "Бархатные коготки".
Когда я начинала читать "Бархатные коготки", я уже была знакома с творчеством Уотерс - по "Тонкой работе". Но бывают авторы, у которых все книги чем-то неуловимо (или же очевидно) похожи, а бывают авторы, у которых книги разные. Очевидно, Уотерс из таких - потому что "Бархатные коготки" нельзя сравнивать с "Тонкой работой". И это одновременно хорошо и плохо.
Хорошо - потому что я не слишком люблю, когда авторов бывает много. У меня так с Харрис, к примеру: пишет она хорошо, но прочесть две ее книги подряд - для меня уже чересчур. Возникает неприятное ощущение, будто переела конфет, ведь вроде бы и красиво написано, а невмоготу в таких дозах.
У Сары Уотерс иначе: если "Тонкая работа" напоминала размеренную викторианскую сказку, то "Бархатные коготки" больше похожи на выступление в мюзик-холле - ярко, стремительно, неожиданно, откровенно до показухи.
Это же и плохо - что до показухи. Потому что если изначально главная героиня подкупает и заставляет ей сочувствовать, то на каком-то этапе (думаю, для каждого он свой) это сочувствие улетучивается в форточку, не прощаясь. Мне бы хотелось, чтобы это было авторским замыслом - я люблю Уотерс и мне, наверное, хочется ее оправдать. Чтобы главной идеей книги было низвержение героини с пьедьестала моральных ценностей, изображение того, как низко может пасть человек, разочаровавшись в любви. В какой-то мере меня даже привлекает нарочитая непривлекательность главной героини.
Однако иногда этого было слишком. Слишком подробно, слишком грязно, слишком необоснованно - к примеру, фистинг в конце в исполнении такой якобы скромной девушки.
И я все же буду продолжать читать Уотерс. Однако "Бархатные коготки" вряд ли когда-то смогу назвать книгой, которую хочется перечитывать.
Амели Нотомб "Страх и трепет".
Амели Нотомб "Страх и трепет".
Признаюсь, я очень придирчива к неяпонским авторам, пишущим про Японию - разумеется, если они пишут не путеводители и исследовательскую литературу. Мало кому из них, на мой взгляд, удается уловить дух страны и те неповторимые особенности японского мировоззрения.
Как ни странно, но это очень хорошо получилось у Амели Нотомб, две предыдущие книги которой я дочитывала с ощущением полнейшего недоумения и разочарования.
"Страх и трепет" тоже несет в себе угрозу разочарования для тех, кто привык думать о Японии, как о чем-то феерически-прекрасном, привык воспринимать эту страну исключительно как технологического гения и считать, что все без исключения японцы похожи на персонажей своих аниме. Для тех, кто всегда видел в стране восходящего солнца только красивую оболочку и никогда не пытался заглянуть глубже.
Год, проведенный героиней рассказа в компании "Юмимото" угрожает разбить эти красивые иллюзии. Ведь за красотой Японии - как и за красотой начальницы героини Мори Фубуки скрывается далеко не самая приятная изнанка. Эту изнанку Амели и рисует нам с той беспощадностью, на которую способны лишь люди, чьи идеалы разбились о реальность так же стремительно, как воспоминания автора о Японии ее детства об негласный кодекс правил компании, которые не могут похвастаться излишней справедливостью.
Однако при этом мне кажется, что как раз эта книга Нотомб определенно заслуживает прочтения. Быть может, потому, что я от нее подобного и ожидала. Быть может, из-за того, что конец именно этой книги не оставляет легкого чувства недоумения. Или же просто дело в том, что Амели не описывает Японию в целом - она описывает ее на примере одной фирмы, из правил которой все равно находятся исключения. Завершающие книгу строчки - тому пример.
@темы: Хочу поделиться прочитанным
Мне меньше всего у нее понравилась. Если по душе "Тонкая работа", то попробуйте "Нить, сотканная из тьмы"